Анна Малахова
Проект «Затерянный мир» на тему «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211»
ПРОЕКТ
«Затерянный мир»
Воспитатели
Группы «Черничка»
Малахова А. В.
Назарова Е. Г.
2020 г
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: ДОУ
По времени проведения: средне - срочный (сентябрь –январь)
По характеру: в рамках ДОУ
Публикация «Проект „Затерянный мир“ на тему „Динозавры“» размещена в разделах
Актуальность: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Однажды Святослав принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель: Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами. Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров. Познакомить детей с профессией «палеонтолог».
Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать художественно – творческое воображение.
Отображение в творческой деятельности полученных знаний.
Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать экологическое сознание.
Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности.
Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.
«Речевое развитие»:
Развивать речь детей.
Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас. Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы.
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз.
Развивать мелкую моторику рук.
Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Углубить знания дошкольников о «древних ящерах».
Обогатить представления детей о профессиях людей; сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
Воспитать чувство заботливого отношения к животным.
Родители:
Привлечь родителей к реализации совместной деятельности.
Создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Педагог:
Повышение знаний о древнем мире.
Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Проведение викторины для детей «В мире динозавров».
Совместно с детьми и родителями создать макет «Затерянный мир».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
выбор темы и ее актуальность;
формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
подбор информации для родительского уголка;
музыкальная подборка песен;
подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
составление плана основного этапа Проекта;
опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»
• Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.
• Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю. Юркина.
• Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах.
• Рисование животных по шаблону и их раскрашивание.
• Конструирование «Динопарк».
• Лепка: «Страна Динозаврия».
• Рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах».
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», пазлы.
• Разгадывание загадок о древних ящерах.
• Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Палеонтологи».
• Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»
• Просмотр мультфильмов «Земля до начала времен», «Динозаврик по имени Динк»
• Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»
• Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след».
• Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)
3. Заключительный этап
Организован игровой макет: «Затерянный мир».
Предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был)
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Подбор стихов и рассказов про динозавров.
Рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями.
Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями.
Памятка для родителей «Маленький исследователь».
Анализ полученных результатов.
Вывод: По итогам Проекта можно сказать, что дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.
Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.
Литература:
• «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
• Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
• И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
• М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
• «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
• Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.