Приложение МААМ

Проект «Занимательная математика» для детей 5–6 лет (15 фото)

оксана сазонова
Проект «Занимательная математика» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный

Возраст детей : старшая группа 5-6 лет.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность темы

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

Публикация «Проект „Занимательная математика“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

На современном этапе обучения элементарным математическим представлениям старших дошкольников важным и необходимым является формирование у ребенка базы знаний, умений и навыков для приобщения к социокультурным нормам общества, для дальнейшего использования накопленного опыта при обучении в школе.

Исходя из требований ФГОС ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение проходит в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Вот почему мы широко используем игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Решению поставленных задач способствует также созданная в нашей группе развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП. Был сделан математический кейс, в котором собраны разнообразные игры для решения арифметических задач, закрепления понятий «больше», «меньше», «равно», закрепления счета в пределах десяти, состава числа, моделирования геометрических фигур, ориентировки на плоскости.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Важную роль в нашей работе по обучению наших воспитанников по ФЭМП играет взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность посредством создания данного.

Многие родители желают, чтобы их дети, придя в первый класс, умели считать, знали цифры, умели решать простейшие математические задачи.

Данный проект разработан и реализован для того, чтобы дети закрепили полученные в ходе образовательной деятельности знания и могли бы их использовать в повседневной деятельности.

Постановка проблемы

В процессе формирования элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал : головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, пособия, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми.

В основу проекта положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

Это позволяет нам формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Цель проекта : создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Развивающие:

- формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;

способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;

- формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Предполагаемый результат:

- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

- осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале

Схема осуществления проекта

Виды деятельности Формы деятельности

Двигательная Подвижные игры:

«Классики», «Встань в обруч по одному, по двое, по трое…»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Покупал баран баранки»

(Приложение 1)

Продуктивная «Дорисуй по цифрам»

«Найди соседей»

«Нарисуй по заданию»

«Математические задания»

«Штриховка геометрических фигур»

Задание «Больше, меньше или равно»

(Приложение 2)

Коммуникативная Беседа:

«Зачем нужна математика»

- составление описательных рассказов по картинам»

- упражнение «Дополни предложение»

(Приложение3)

Чтение художественной литературы - Чтение сказки В. Катаев «Цветик семицветик»

- чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»

- р. н. с. «Волк и семеро козлят»

- чтение рассказа В. Катаев «Четыре желания»

- чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

- загадывание загадок

(Приложение 4)

Игровая Развивающие дидактические игры:

- «Сложи узор»

- «Веселый счет»

- «Математическое домино»

- «Математическое лото»

- «Какой фигуры не хватает»

- «Шашки»

- «Геоконт»

- «Пятнашки»

- «Построй из фигур»

(Приложение 5)

Работа с родителями Информационно - аналитические мероприятия

Выявить интересы, потребности, запросы родителей:

-Индивидуальные беседы;

-Анкетирование

Познавательные мероприятия

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей

Консультации:

- «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»,

- «Использование игровых шуток в свободное время»,

- «Математика - это интересно»

(Приложение 6)

Приложение 1

Двигательная деятельность:

Подвижная игра «Классики»

На асфальте нарисованы классики (5 - 6).Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

«Встань в обруч по одному, по двое, по трое…»

Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости… Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д., воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, легко, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движение различных частей тела.

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»

Проект «Занимательная математика» для детей 5–6 лет
Фото «Занимательная математика»

«Покупал баран баранки»

Проект  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Тип проекта познавательный творческий игровой

Приложение 2

Продуктивная деятельность

«Дорисуй по цифрам»

Подобное увлечение в игровой форме облегчит процесс изучения цифр. Все взрослые знают, что дети лучше усваивают информацию играя. Определённая область на картинке имеет номер, и предполагает использование конкретного цвета. Этот метод раскрашивания хорош тем, что в сознании ребёнка происходит упорядочивание и соотношение цифр и цветов. Немаловажным является и тот факт, что у дошкольников и младших школьников в процессе работы над картинкой вырабатывается усидчивость, внимательность. Здесь недопустимо изменять цвет у конкретного номера. Иначе произойдёт диссонанс. Конечно, в первое время могут происходить сбои, но в процессе совместной работы они будут сходить на нет. Умные раскраски давно уже признаны во всём мире и ценятся среди людей, занимающихся воспитанием детей.

Фото №2 Продолжительность среднесрочный Возраст детей

«Найди соседей»

Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Материалы : карточки с цифрами.

Ход игры: Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 7…. и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, семь и т. д.) Какое число предыдущее (последующее) к числу два, пять, семь» (Дети обосновывают свой ответ.)

«Нарисуй по заданию»

Фото №3 Старшая группа старшая группа лет

«Математические задания»

Фото №4 Участники проекта дети педагоги родители

Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

- укрепляет мышцы детской руки;

- способствует концентрации внимания;

- развивает умение ориентироваться на плоскости;

- вырабатывает аккуратность, усидчивость;

- учит регулировать нажим карандаша;

- приучает ребёнка действовать по установленным правилам;

- способствует развитию мышечной памяти;

Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.

Фото №5 Актуальность темы Кто с детских лет занимается математикой тот развивает внимание тренирует свой мозг свою волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели А

«Больше меньше или равно»

Фото №6 Маркушевич Публикация Проект Занимательная математика для детей лет размещена в разделах Математика

Приложение 3

Коммуникативная деятельность

Беседа с детьми «Зачем нужна математика»

Цель: Определить значимость математики в жизни людей.

Воспитатель: ребята, помогите мне найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?

Варианты ответов детей

Воспитатель:

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5 свинок)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7 цветов)

воспитатель: молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "Равный",

"Больше", "Меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: ребята помните о том, чему учит математика.

Упражнение «Дополни предложение»

Не обязательно учить стихотворения наизусть, вместо этого можно предложить ребенку подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он. (один)

Подобные задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чувство рифмы.

К стихотворениям о геометрических фигурах, цветах и временах года рекомендую подобрать или нарисовать иллюстрации, чтобы ребенок воспринимал информацию не только на слух, но и зрительно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Приложение 4

Чтение художественной литературы

Загадки:

Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три ворона

Две половинки поровну.

Но тут - такая потеха!

Упало еще два ореха

И тоже на две половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь-то три черных ворона

Добычу поделят поровну!

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов?

(по одному ореху)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(ни одного)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

(ни одного)

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

(1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

(1 голубь)

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

(1 сорока)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

(2 яблока)

Приложение 5

Игровая деятельность.

Развивающие дидактические игры:

«Сложи узор»

Фото №7 Математические представления ФЭМП Математика

«Математическое домино»

Фото №8 Проекты Проекты

«Шашки»

Фото №9 Исходя из требований ФГОС ДО в целях реализации Программы ДОУ обучение проходит в форме игры познавательной и исследовательской деятельности в форме творческой активности

«Геоконт»

Фото №10 Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям

«Пятнашки»

Фото №11 Решению поставленных задач способствует также созданная в нашей группе развивающая предметно пространственная среда по ФЭМП

«Построй из фигур»

Фото №12 Используя занимательную математику мы ставим дошкольников в условия поиска пробуждаем интерес к победе следовательно дети стремятся быть быстрыми находчивыми

Приложение 6

Работа с родителями

«Анкетирование»

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей. Поэтому просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?___

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду :

• научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

• научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

• подготовить детей к обучению в школе;

• развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

___

___

2. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

___

___

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

___

___

4. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

___

___

5. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

___

___

6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

___

___

7. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж)наглядная информация интересна и полезна для меня.

8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?

Консультация

«Использование игровых шуток в свободное время»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Занимательная.

Кружок «Занимательная математика» Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» В своей работе я широко использую лэпбуки во всех видах детской деятельности, особенно в познавательной. Для ребят я изготовила лэпбук «Занимательная.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук по математике, предназначен для занятии с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление элементарных математических представлении детей второй.

Презентация «Проект «Занимательная математика» АктуальностьПроблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Проект «Занимательная математика» для дошкольников Математика – гимнастика ума.                                                                  Логично мыслить учит нас она.            .

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Программа «Занимательная математика» для детей 3–5 лет Рабочая учебная программа Направление: «Занимательная математика» для детей 3-5 лет. Автор : воспитатель МБДОУ № 69 «Золотой ключик» Шарафутдинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем оксана сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД