Марина Смолькова
Проект «Загадочный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Знайки»
Тема проекта: «Загадочный космос».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 08.04.24 – 12.04.24
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели старшей
группы: Смолькова М. Д.
Цель проекта
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Вселенной,
Солнечной системе и ее планетах, об истории освоения космоса людьми.
Задачи проекта
• Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
• Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
• Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке
расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
• Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
• Пополнить дидактический и наглядный материала по теме «Космос».
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в
вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты
• приобретение детьми элементарных знаний по теме «Космос»;
• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги
ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;
• участие в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о
космосе, космических явлениях, поучаствовать в конкурсах, представить свои рисунки,
поделки.
Актуальность проекта
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, формирует активную
творческую личность, способною получить представления об окружающем мире до глубин
Вселенной, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Данный проект поможет детям
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской
деятельности, не зазубривая научные истины, а открывая их самому, а также объединить
различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Проблема:
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о
существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Перспективный план работы по проекту:
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Подборка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и
познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
Беседы с детьми:
• «Что такое космос?»
• «Первый космонавт Ю. А. Гагарин и его полет в космос»
• «Белка и Стрелка покоряют космос»
• «Голубая планета – Земля»
• «Планеты Солнечной системы»
• «Одежда космонавтов»
1. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Ракета в космосе».
2. Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Ракета».
3. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Космос».
4. Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Космический корабль»
5. Чтение художественной литературы:
В. Бородина «Звездолетчики» Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко
«Созвездие драконов» О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Н. Носов «Незнайка на луне»
- Стихи о космосе, Ю. Гагарине
- Разгадывание загадок на тему «Космос».
5. Пальчиковые игры: «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», «Космонавт»,
«Планеты», «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд».
6. Дидактические игры: «Космические пазлы», «Собери Солнечную систему», «Найди
пару», «Опиши ракету», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее»,
«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет
«Строим космодром».
8. Работа с раскрасками.
9. Подвижные игры: «Звездные ловишки» «Путешествие поГалактике»; «Космическая
рыбалка»; «Космостарт»; «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космическая эстафета»;
«Невесомость»; «Космонавты»; «Солнце – чемпион»
10. Прослушивание музыки: «Мы в космос улетаем на работу», «Я-Земля!»,
«Знаете, каким он парнем был!»,
«На пыльных тропинках далёких планет.».
Музыка «Марш юных космонавтов» «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
Работа с родителями
• консультация для родителей «Детям о космосе и космонавтах»
• привлечь их к совместному оформлению выставки поделок «Удивительный космос»
III. Заключительный этап
Выставка поделок, рисунков «Удивительный космос»
Перспективный план реализации проекта
«Загадочный космос»
День
недели
Понедельник - 08.04.24.
• Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд»
• Беседа с детьми на тему: «Что такое космос?».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
• Продуктивная деятельность. Аппликация «Ракета»
• Чтение В. Бородина «Звездолетчики»
• Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Вторник – 09.04.24.
• Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд» повторение
• Беседа с детьми на тему: «Первый космонавт Ю. А. Гагарин и его полет в космос»
• Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
• Дидактическая игра: «Добавь словечко»
• Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
Среда – 10.04.24.
• Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
• Беседа с детьми на тему: «Голубая планета – Земля».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
• Разгадывание загадок на тему: «Космос»
• Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Космический корабль»
• Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»
• Дидактическая игра: «Опиши ракету»
• Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Луну»
Четверг – 11.04.24.
• Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать»
• Беседа с детьми на тему: «Планеты Солнечной системы»
• Продуктивная деятельность. Рисование «Космос»
• Дидактическая игра: «Собери Солнечную систему»
• Чтение О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
• Сюжетно-ролевая игра: «Строители» сюжет «Строим космодром».
Пятница – 12.04.24.
• Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд»
• Беседа с детьми на тему: «Белка и Стрелка покоряют космос»
• Продуктивная деятельность. Рисование. «Ракета в космосе»
• Дидактическая игра: «Составь ракету»
• Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
• Прослушивание музыки «Марш юных космонавтов» «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
Список использованной литературы:
1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
2. Дубкова С. И., «Сказки звёздного неба», «Белый город», М.
3. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию в старшей группе» Мозаика-Синтез,2007
4. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
5. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».
6. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
7. Лыкова И. А. «Конструирование в старшей группе».
8. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.
9. Паникова Е. А. Инкина В. В. «Беды о космосе» Методическое пособие.
10. Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей».
11. ПорцевскийК. А. «Моя первая книга о Космосе».
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много,
то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные
космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не
останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе
«Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на
вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети
становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку
начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности
относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение 2
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе,
запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи
о планете которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую
планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая. (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая. (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета. (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный. (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски. (космонавт).
Приложение 3.
Загадки.
1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)
3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)
4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)
8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету)
9. Плывет в просторе, но не в море