Козманова Ольга Евгеньевна
Проект «Загадочный космос» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта. 3
Актуальность реализации проекта. 4
Цели и задачи. 5
Реализация проекта. 6
Заключение. 8
Приложение. 9
Паспорт проекта
Автор проекта : Баранникова Елена Фёдоровна, Козманова Ольга Евгеньевна
Тип проекта : творческий, информационно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (10.04.23 – 24.04.23)
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
родители, логопед, библиотекари
Актуальность реализации проекта
Современные дети очень любознательны, они зачастую интересуются тем, что трудно объяснить. Космос – это далекое, неизведанное и всегда манящее не только для взрослых, но и для детей. Что же находится за пределами нашей планеты? Солнечная система, звезды, планеты – находятся, казалось бы, не так далеко от нас, одновременно они так далеки.
Данный проект поможет детям сформировать представления о Космосе в целом, солнечной системе, планетах, созвездиях. В совместной деятельности сформируются любознательность, умение наблюдать, усидчивость, так же развивается интеллект ребенка.
Цели и задачи
Цель:
1. Расширение детей знаний о космосе и космических проектах.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы, с первым лётчиком – космонавтом.
2. Развивать познавательные и интелектуальные способности детей, их творческий потенциал.
3. Развивать связнуую речь, память, логическое мышление.
4. Обогощать словарный запас.
5. Вызывать интерес к изображению космического пространства разными приёмами.
6. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоению космоса.
7. Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной продуктивной деятельности.
8. Создать условия для расширения кругозора детей.
9. Организовать экскурсию в библиотеку.
Ожидаемые результаты:
Дети получили знания о космосе, солнечной системе, звёздах, космонавтах и т. п. Самостоятельно проявлшяют инициативу,рассматиривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют, проявляют творчество в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Совместно с родителями находят информацию по теме, создают поделки. Участвуют в викторине, организованной библиотекой села Патруши.
Реализация проекта
1 Этап. Подготовительный.
1. Анализ предметной среды группы.
2. Проведение беседы с детьми и родителями.
3. Формулирование целей и задач по данной теме.
4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
5. Оформление группы по данной теме.
2 Этап. Основной.
Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Чтение литературы
1.1. Кат Ард. «Космос : Большая наука для маленьких».
1.2. Стюарт Аткинсон. «Путеводитель по звездному небу» .
1.3. Вячеслав Климентов, Юлия Сигорская. «Вперёд, в космос!» .
1.4. Ефрем Левитан. «Загадочная вселенная».
1.5. Юрий Нагибин. «Рассказы о Гагарине».
Художественное творчество:
1. Аппликация «Планеты солнечной системы».
2. Лепка «Пришельцы из космоса».
3. Конструирование «Космические ракеты».
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: кудя летят ракеты, дорисуй ракетам крылья и хвосты, найди одинаковые ракеты и соедени их, дорисуй и раскрась, помоги Белке и Стрелке.
2. Подвижные игры: путешествия в космос, мы космонавты и т. д.
Работа с родителями:
1. Изготовление совместно с детьми и родителями поделок на космическую тему.
3 Этап. Заключительный.
1. Организованный маршрут в библиотеку, проведение викторины.
2. Выставка творческих работ сделанных совместно родителями и детьми.
3. Выставка творческих работ детей: аппликация, лепка, конструирование.
Заключение
В конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание о космосе. Родители приняли активное участие в организации проекта. Накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми. Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников отношению к окружающему миру. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по проектной деятельности.
Цель проекта была достигнута полностью.