Елена Ильюшонок
Проект «Загадочная Арктика и Антарктика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект
«Загадочная Арктика и Антарктика»
Г. Новосибирск
2022 г.
Проект «Загадочная Арктика и Антарктика» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 19.01.2022 по 25.01.2022гг
Публикация «Проект „Загадочная Арктика и Антарктика“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Наша планета очень большая и состоит из множества материков и частей света. Все они имеют уникальные характеристики и природные объекты, знание которых расширяет кругозор, вызывает интерес к экологическим проблемам, формирует способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Знакомя детей с разнообразными дикими животными, выяснила, что не все дети знакомы с животными холодных континентов. Дети не знают, где находится Арктика, что такое Антарктида. Поэтому решила познакомить детей с животными и птицами Арктики и Антарктики в более интересной и запоминающейся форме с помощью проекта.
Цель проекта. Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей об Арктике и Антарктиде.
2. Расширять знания детей о животном мире Арктики и Антарктики.
3. Дать представление о жизни животных и птиц в условиях вечной мерзлоты.
4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание оберегать природу и ее обитателей.
Ожидаемый результат.
У детей сформированы представления об Арктике и Антарктике. Дети называют животных и птиц холодных континентов. Имеют представления о жизни животных в условиях вечной мерзлоты. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
Продукт проекта. Выставка рисунков «Удивительные животные»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Животные севера», атрибуты для игр «Поездка в зоопарк», «Путешествие на Северный полюс», «В гости к пингвинам», плакаты животные Севера, животные Антарктиды, стенд «Арктика и Антарктика», настольно-печатные игры, художественная литература.
Работа с родителями.
Помощь в создании стенда «Арктика и Антарктика». Консультация по просмотру мультфильмов о животных Севера и Антарктиды, чтению художественной литературы.
Основной этап.
Беседа с детьми «Арктика и Антарктика». Задачи: Дать представление детям о холодных континентах, их расположении на карте и глобусе. Познакомить с климатом и растительным миром.
Беседа «Кто живет во льдах» Задачи: Познакомить детей с животным миром Севера, уточнить названия животных и их детёнышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Беседа «Почему медведям грустно в тепле? Задачи: познакомить детей с жизнью белых медведей, формировать знания о жизни белых медведей (как делают берлогу, ловят рыбу, выращивают потомство). Развивать кругозор экологическое мышление воспитывать любознательность.
Беседа «Где живут пингвины?». Задачи: познакомить детей с Антарктидой. Расширить кругозор о животном мире Антарктиды - пингвинах. Показать связь между природными условиями и животным миром; Учить приемам работы с глобусом и картой. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать.
Рассматривание стенда «Арктика и Антарктика»,плакаты животные Севера, животные Антарктиды
Чтение художественной литературы. Наталья Чуб «Азбука дружбы», Луговская «Удивительное путешествие на Северный полюс. Игры, поделки, эксперименты», Г. Снигерев «Про пингвинов», И. Светлова «Атлас Земли», Ю. Школьник, Ю. Золоторева «Атлас животных», энциклопедии «Обитатели льдов», «Горы и полярные регионы. Животный мир».
Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок.
Пальчиковая гимнастика «Пингвины».
Просмотр мультфильма «Умка», короткометражный фильм «Детям о животных», Интересная география для детей «Арктика и Антарктида».
Просмотр презентации «Животные холодных континентов».
Дидактическая игра «Цвета спецмашин». Задачи: продолжать знакомить детей со спецтехникой, ее назначением, расцветкой.
Дидактические игры «Кого не стало?». Задачи: развивать зрительное внимание и его концентрирование на картинке, восприятие и мышление. «Найди тень». Задачи: закреплять умение детей находить одинаковые предметы. «Четвертый лишний» Задачи: развивать внимание, память, «Назови маму и малыша» Задачи: Формировать умение правильно называть животных и их детенышей, «Узнай по описанию», «Мемо» Задачи: развивать мышление, память, воображение.
Настольно-печатные игры :бродилки, лабиринт, домино, лото «Животный мир».
Подвижные игры «Совушка», «У оленя дом большой», «Бездомный заяц».
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в зоопарк», «Путешествие на Северный полюс», «В гости к пингвинам», Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, развивать внимание.
Рисование с элементами аппликации «Белый мишка, черный нос». Аппликация из ваты «Пингвин». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, клеем, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была организована выставка детских работ «Удивительные животные» Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.