Лариса Борисова
Проект «Арктика и Антарктика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой
личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень
важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к
ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать
интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание
узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их
Публикация «Проект „Арктика и Антарктика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
образе жизни.
С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и
животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика и
Антарктика».
Проблема: недостаточные представления детей о жизни людей и
животных Севера.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный
Задачи проекта:
развивающие:
-познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики
-развивать у детей познавательный интерес и потребность в приобретении
новых знаний о животных;
-развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
обучающие:
закреплять навыки лепки, вырезывания, конструирования и рисования;
воспитывающие:
воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта: дети старшей группы «Подсолнушки», педагоги.
Планируемые результаты: сформированность у детей элементарных знаний по теме «Животные севера и Антарктиды»;
на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
- о материках Арктика и Антарктика;
- о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
- будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие»», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
книг, дидактическая игра, решение проблемного вопроса, задания,
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка детского творчества
- Изготовление макета «Арктика и Антарктика»
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
2 этап. Выполнение проекта.
Подбор иллюстраций районов Севера и Антарктиды, животного мира.
Систематизация занятий.
Оформление творческих работ детей по проекту
3 этап. Результаты.
Презентация проекта в форме выставки для родителей
Подведение итогов и анализ работы.
Дети узнали:
- о материках Арктика и Антарктика, где они находится
откуда произошло название материков
- имеют представления о растительном и животном мире Арктики и
Антарктики
- знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты
- о климатических особенностях и характерных природных явлениях
- о деятельности людей, временно проживающих на этих
материках, о значимости их труда для нашей страны.