Светлана Гонтовая
Проект «Забытые игры наших бабушек и дедушек» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Забытые игры наших бабушек и дедушек»
Тип проекта – информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители.
Длительность проекта – месяц.
Публикация «Проект „Забытые игры наших бабушек и дедушек“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры наших бабушек и дедушек
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность. Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.
Мы решили собрать коллекцию игр, в которые играли мамы и папы, дедушки и бабушки, и научиться играть в них.
Цель. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.
Создавать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания.
Задачи:
- изучить литературу и другие информационные источники о русских подвижных играх;
- познакомить с разными типами народных игр;
- воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков;
- формировать чувство товарищества, взаимопомощи, учить договариваться.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Объект исследования: люди.
Предмет исследования: игры.
Гипотеза: игры наших бабушек отличаются, от современных игр.
Ожидаемые результаты:
сформированность представлений у детей об играх родителей, бабушек и дедушек; умение самостоятельно организовать игру.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (1 неделя)
1. Подбор и изучение материала по теме.
2. Опрос в форме анкетирования родителей и бабушек.
3. Опрос дошкольников.
Второй этап – реализация проекта (2-3 неделя)
1. Работа с детьми:
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Рассматривание иллюстраций альбома «Русские народные подвижные игры»;
Изготовление альбома «Забытые игры наших бабушек»;
Познавательное занятие «Игры наших бабушек и дедушек»;
Разучивание правил русских народных игр;
Разучивание русских народных считалок;
Выставка детских рисунков «Моя любимая игра»;
Развлечение «День русской народной игры».
2. Работа с педагогами:
Привлечь внимание детей к содержанию игр;
Научить детей самостоятельно и с удовольствием играть;
Беседа «Игры наших бабушек и дедушек»;
Консультация «Народные календарные игры»;
Подбор литературы;
Оформить картотеки: «Русские народные подвижные игры»,
«Русские народные считалки»;
Оформить альбом «Забытые игры наших бабушек».
3. Работа с родителями:
Анкетирование;
Памятка «Роль подвижной игры в воспитании детей»;
Беседа «Организация подвижной игры на воздухе»;
Папка – передвижка «Подвижная игра – наше богатство»;
Развлечение «День русской народной игры».
Полученный результат:
Проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Дети научились играть в русские народные игры, узнали много старинных игр, в которые играли бабушки, дедушки, мамы и папы, могут самостоятельно выбирать игру, самостоятельно контролировать выполнение правил игры.
У детей развился интерес к русским народным играм.
Родители с огромным желанием приняли участие в беседах, своим детям рассказывали об играх своего детства.