Елена Ельцова
Проект «Юный метеоролог» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно –исследовательский проект
«Юный метеоролог»
Автор:
Ельцова Елена Геннадьевна
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ Ярский детский сад №1
«Солнышко»
Так как наш детский сад новый необходимо, было создать условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Главная сложность состояла в том, чтобы построить эффективную предметную среду детского сада и территории с учетом особенностей восприятия мира ребенка.
Публикация «Проект „Юный метеоролог“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Исходя из особенностей размещения детского сада, где игровые площадки небольшие, а место для двигательной и познавательной активности на них ограничено, поэтому и возникла идея использовать необорудованные площади вокруг здания образовательной организации и создать площадки для творческого, познавательного, физического и эмоционального развития наших воспитанников.
На территории нашего детского сада размещены следующие площадки:
-в гостях у сказки;
-русское подворье;
-метеостанция;
-лесная зона;
-автогородок;
-парковая зона;
-будь здоров малыш.
Сегодня мы вас познакомим с информационно – исследовательским проектом «Юный метеоролог».
Для реализации данного проекта у нас создана (создается) метеостанция.
Для чего же мы ее создали?
Проблема:
Повышение экологической грамотности и привитие воспитанникам навыков экологической культуры.
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- Формировать представления о четырех частях света;
- Познакомить детей с метеостанцией и приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером, солнечными часами, дождемером,ветряным рукавом, флюгером;
- Обучать детей снятию показаний приборов;
- Познакомить с профессией гидрометеоролога.
Гипотеза:
Предположим,
-что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;
- что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
- что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);
- что практические задания на метеостанции будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.
Этапы работы:
1. Обозначение площадки на территори ОО;
2. Изготовление и установка ограждения ;
3. Изготовление стола и скамейки;
4. Приобретение термометров ;
5. Изготовление домика с установкой термометров и осадкомера;
6. Изготовление флюгера ;
7. Изготовление ветряного рукава;
8. Изготовление метеобудки ;
9. Покраска заборчиков;
10. Изготовление вертушек;
11. Оформление стенда для метеопрогноза;
12. Изготовление аналлагматических солнечных часов;
13. Установка и размещение оборудования на площадке ;
14. Высадка цветов – барометров:мать и мачеха, одуванчик, вьюнок, мальва
тюльпан, фиалка, клевер,заячья капуста;
15. Разработка дневника-наблюдений;
16. Разработка перспективных планов по работе с детьми на метеорологической площадке;
17. Пополнение методическими материалами.
На нашей метеостанции имеется следующее оборудование:
- Метеобудка (для размещения метеоприборов);
-флюгер, ветряной рукав, вертушки (прибор для измерения направления и силы ветра);
- термометры (для измерения температуры воздуха с разных сторон);
-осадкомер (прибор для сбора и измерения количества выпавших осадков);
-снегомер (для изменения глубины снега);
-солнечные часы;
- растения – предсказатели погоды (высажены некоторые растения).
Какая же работа на сегодня ведется на метеостанции :
Ежедневно во время прогулки мы все вместе ходим на метеостанцию.
Дежурные отмечают какой месяц (ставят стрелочку, день недели и дату (ставят крестики мелом, какая погода (солнечно, пасмурно ит. д. ставят стрелочку).
Далее смотрим температуру воздуха на солнышке и в тени, определяем силу ветра, есть ли ветер и направление ветра. При помощи ловца облаков все вместе определяем вид облаков. Ведем наблюдения за растениями на метеостанции и на территории детского сада и игровых площадках.
По возвращению в группу заносим данные в дневник наблюдений, рисуем диаграмму, смотрим как изменяется погода.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, животного и растительного мира, профессии метеоролога;
• Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
• Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
• Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
• Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»
Перспективы на будущее:
Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:
- вести ежедневные наблюдения за погодой;
- изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;
- наблюдать за растительностью на участках и тематических площадках детского сада;
- ежедневно работать с дневником наблюдений занося наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса;
Приобретение барометра;
введение традиции передача метеосводки по утрам.