Папки-передвижки

Проект «Юный математик» по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет на 2019–2020 учебный год

Нина Малахова
Проект «Юный математик» по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Юный математик» по формированию элементарных математических представлений у детей 5-7 лет на 2019–2020 учебный год

Воспитатель: Малахова Н. А

2019 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Юный математик“ по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учтом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика проекта учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Работа проекта «Юный математик» осуществляется под руководством педагога. Она планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 1 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Программа математического проекта «Юный математик» разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой. М. А. Васильевой, а также на основе парциальной программы «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой, реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программа

дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, математический

Продолжительность проекта : учебный год (04.09.2019– 27.05.2020 г.) Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Целью программы проекта является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

• развитие логического мышления и творческих способностей.

• развитие математических способностей.

• развитие личностных качеств

• развитие навыков самоконтроля и самооценки.

• обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

• овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Основными принципами программы математического проекта являются :

• умственного развития дошкольника.

индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности, как ребенка, так и педагога;

индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Формы организации проекта :

• Традиционные

• Комбинированные

• Практические

• Игры, конкурсы

Методы:

• Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

• Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный (с помощью наглядных материалов : картинок, рисунков, плакатов, фотографий,

• Показ мультимедийных материалов

В организации работы использовалась программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Работа распределяется по разделам :

• Количество и счет,

• Ознакомление с геометрическими фигурами,

Определение величины.

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 5-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребнка. В этой фазе, т. е. в 5-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого - носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

Преемственность.

Программа проекта предполагает :

Формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего школьного обучения.

Формирование личности ребенка.

• Основа для дальнейшего знакомства детей начальной школы математическими навыками.

КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА: В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Обучения (старшая группа).

Особенности детей.

Интенсивно начинают развиваться память, воображение, мышление, речь, восприятие и т. д. К пятилетнему возрасту все психические процессы у детей активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. Появляются зачатки ответственности за порученное дело. Много занятий в данной части программы посвящены осознанию собственной личности и личности других, а также общению. Однако ведущий тип деятельности в этом возрасте – игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. В данном возрасте активно развиваются все психические процессы, свойства и состояния (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления (разрезные картинки, сюжетные картинки, эмоциональной сферы (расширение представлений об эмоциях : радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, памяти, внимания, воображения, пространственной ориентировки (графические диктанты, рисунки по клеточкам) и саморегуляци.

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности взрослых и детей 5-6 лет.

Дата Тема занятия Программное содержание

занятия

04.09 Мониторинг

11.09 Мониторинг

18.09 «Продолжи Цель: закрепить пространственные

закономерность» отношения: на, под, над.

25.09 «Продолжи Цель: закрепить пространственные

закономерность» отношения: на, под, над.

02.10 «Считай не ошибись!» Цель: усвоение порядка следования

чисел натурального ряда, упражнение в

прямом и обратном счете

09.10 «Найди предмет такой же Цель : соотнесение формы предмета с

формы», геометрической фигурой.

18.10 «Четвертый лишний» Цель: закрепление пространственные

отношения: справа, слева.

23.10 «Подбери обувь» Цель: сравнение предметов по всем

показаниям величины

31.10 «Третий лишний» Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов

06.11 «Сколько геометрических Цель: закрепление названий

фигур?» геометрических фигур, знания их

особенностей

13.11 «Лабиринт. Дорисуй Цель: развивать пространственные

картинку». представления, умение обобщать.

20.11 «Лабиринт. Дорисуй Цель: развивать пространственные

картинку». представления, умение обобщать.

27.11 «Дорисуй и раскрась» Цель: закрепить отношение: часть -

целое.

04.12 «Разложи лекарства» Цель: закреплять порядковый и

количественный счет, закреплять

умение соотносить цифру с

количеством предметов. Повторить

свойства предметов, форму

геометрических фигур, актуализировать

умение выражать свойства предметов в

речи

11.12 «Самый внимательный. Цель: развивать зрительную память,

Выложи по образцу». умение моделировать. Развивать

логическое мышление

18.12 «Что сначала, что потом? Цель: развивать умение понимать

Покажи одинаковые последовательность, наблюдательность,

цифры». умение видеть закономерность

25.12 «Что сначала, что потом? Цель: развивать умение понимать

Покажи одинаковые последовательность, наблюдательность,

цифры». умение видеть закономерность.

15.01 «Разные дома. Забор» Цель: развивать умение делить

предметы на 4 части. Сравнение целого

и части.

22.01 «Продолжи Цель: закрепить закономерности

закономерность»

29.01 «Какой домик лишний и Цель: закрепить представление о

почему?» многоугольниках

5.02

«Какой домик лишний и «Укрась коврик»

почему?» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие пространственных представлений

Цель: закрепить представление о многоугольниках

12.02 «Круглый год» Цель: закрепление названий месяцев в

году.

19.02 «Математическое домино» Цель: развивать умение соотносить

число и количество предметов.

Развивать внимание, воображение,

наблюдательность.

26.02 «Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики».

Цель: развивать внимание,

наблюдательность, умение

сопоставлять. Логическое мышление.

04.03 «Поменяй признак» Цель: закрепить пространственные

отношения: внутри - снаружи.

11.03 «Логические цепочки» Цель: закрепить представление о

числовом отрезке

18.03 «Найди лишний предмет. Цель: развивать умение

Закончи рисунок». классифицировать и обобщать,

развивать логическое мышление,

умение ориентироваться на листе

бумаги в клетку.

25.03 «Кого надо нарисовать? Цель: развивать наблюдательность,

Найди похожие круги. Какая логическое мышление, умение делать

фигура будет последней»? умозаключения.

1.04 «Обведи дорожки» Цель: закрепить пространственные

отношения: впереди - сзади.

8.04 «Найди нужную деталь. Цель: развивать внимание,

Построй домик». наблюдательность, умение соединять

детали, умение концентрировать

внимание.

15.04 «Составь задачу и запиши» Цель: развивать умение решать задачи.

Закрепить порядковый счет. Повторить

изученного материала.

22.04 «Опыты с кольцом и листом Цель: познакомить с понятием

Мебиуса» бесконечность, со свойствами

полученных в результате опытов фигур.

29.04 «Что сначала, что потом» Цель: закрепить временные отношения:

раньше - позже

06.05 «Задачи-шутки. Найди Цель: упражнять в решении загадок-

похожие кораблики. задач и задач-шуток. Развивать умение

Соедини их вместе». сопоставлять, наблюдательность,

внимание.

13.05 «Раскрась так же» Цель: закрепить сравнение групп

предметов по количеству.

20.05 «Путешествие по комнате» Цель: закрепление понятий вверху, внизу, слева, справа, над, под, и т. д.

27.05 Мониторинг

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей 5-6 лет :

• Считает (отсчитывает) в пределах 10.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

• Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

• Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Обучения (подготовительная к школе группа).

Особенности детей 6-7 лет.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми: развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности взрослых и детей 6-7 лет.

Дата Тема занятия Программное содержание

занятия

05.09 Мониторинг

12.09 Мониторинг

26.09 «Где находится предмет Цель: развивать умение определять

расположение предмета в пространстве

03.10 «Посчитай и обозначь Цель: закреплять умение соотносить

цифрой» количество предметов с

соответствующей цифрой.

10.10 «Раздели на группы» Цель: развивать умение делить

множества на части, в которых

элементы отличаются каким-либо

признаком, объединять части в целую

группу, дополнять, удалять из

множества части.

17.10 «Засели домики» Цель: закрепление знаний по

образованию чисел, навыков

количественного счета в пределах 10.

24.10 «Какой по счету?» Цель: закрепление навыков

порядкового счета, уточнение

представлений о взаимном

расположении предметов в ряду : слева,

справа, до, после, между, перед, за,

рядом.

31.10 «Какой по счету?» Цель: закрепление навыков

порядкового счета, уточнение

представлений о взаимном

расположении предметов в ряду : слева,

справа, до, после, между, перед, за,

рядом.

07.11 «Какое число больше?» Цель: развивать умение сравнивать

смежные числа.

14.11 «Найди нужный предмет» Цель: упражнять в подборе предметов

по слову, обозначающему форму.

21.11 «Раздели на части»

Цель: уточнение приемов деления

Предметов на две,

четыре и восемь равных частей;

установление отношения целого и части

28.11 «Чего больше?» Цель: сравнение и измерение длины

предметов (отрезков прямых линий) с

помощью условной меры (бумаги в

клетку). Развитие понимания результата

измерения длины от величины меры

05.12 «Больше или меньше?» Цель: закреплять знания о знаках: <,

>, развивать умение обозначать

количество предметов знаками.

12.12 «Мы исследователи» Цель: развивать умение измерять объем

жидких и сыпучих веществ с помощью

условной меры. Развитие понимания

зависимости результата измерения

объема от величины меры.

19.12 «Назови фигуру и ее Цель: развитие представлений о

свойства. Сложи узор из геометрических фигурах. Сравнение,

счетных палочек». зарисовка, видоизменение фигур;

моделирование фигур из частей и

палочек.

26.12 «Магазин» Цель: продолжать знакомить с

монетами различного достоинства.

09.01 «Создай картину» Цель: развитие ориентировки на

плоскости (лист бумаги, доска,

страница книги, тетради). Уточнение

понятий: вверху – внизу, слева – справа,

выше – ниже, правее – левее, правый

верхний угол, левый нижний угол, в

середине, во круг и т. д.

16.01 «Который час?» Цель: развивать умение определять

время по часам.

23.01 «Двигаемся по команде» Цель: развивать умение изменять

направление движения по заданию

педагога.

Упражнять в воспроизведении

движений по названному числу.

30.01 «Что за чем следует?» Цель: развивать умение увеличивать и

уменьшать число на один, обозначать

цифрой.

06.02 «Займи свое место» Цель: Развивать умение

ориентироваться в пространстве с

помощью плана групповой комнаты.

13.02

«Угадай сколько, если в правой руке… то в левой…» Цель: Продолжать развивать умения

моделировать отношений между

числами числового ряда

20.02 «Назови слова с Цель: закрепление понятий : широко-

противоположным узко, далеко – близко, выше-? Меньше-

значением»? Прибавить -? Длинный-? Толстый-? и

т. д.

27.02 «Измерь» Цель: развивать умение измерять длину

отрезка с помощью мерки (мерка равна

длине 2 клеток).

06.03 «Сравни» Цель: упражнять в сравнении смежных

чисел, используя знаки< >.

13.03 «Сколько нас без одного?» Цель: продолжать развивать умение

составлять арифметические задачи и

понимать смысл того, к каким

количественным изменениям приводит

практические действия с предметами, о

которых говорится в задаче.

20.03 «Реши задачу» Цель: закрепление знания структуры

задачи ( понятия: условие, вопрос).

Придумывание задач детьми; решение

задач используя цифры и

математические знаки.

27.03 «Найди спрятанную Цель: умение ориентироваться в

игрушку» пространстве с помощью плана

групповой комнаты. находить

спрятанную игрушку.

03.04 «Что за чем следует» Цель: закреплять знание времен года,

месяцев и дней недели

10.04 «Составь задачу и запиши» Цель: развивать умение составлять и

решать арифметические задачи в одно

действие на сложение и вычитание.

Знакомство со способами вычислений.

Запись задач с использованием цифр и

арифметических знаков (+, -, =).

17.04 «Опыты с кольцом и листом Цель: познакомить со свойствами

Мебиуса» геометрических фигур полученных в

результате их деформации.

24.04 «Разделите на 2 равные Цель: развивать умение работать в

группы». парах, следить за выполнением задания.

01.05 «Заблудившиеся цифры» Цель: продолжать развивать умения

(модель логического древа моделировать отношений между

(две ветки). числами числового ряда при помощи

моделей типа логического древа.

08.05

«Запиши при помощи цифр»

Цель: развивать умение составлять числовое выражение при помощи цифр и знаков

15.05 Развлечение «Юные Цель: закрепление изученного

математики» материала.

22.05 Мониторинг

Планируемые результаты освоения программы.

При успешном освоении программы достигается следующий уровень сформированности элементарных математических представлений детей

6-7 лет:

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

- Считать до 10 и дальше.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).

- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.

- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.

- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать

- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.

- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.

- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

• Иметь представление

- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.

- О временных интервалах: временем суток, года.

- Об определении времени по часам

- О количественной характеристике числа.

Источники:

• Е. В. Колесникова «Программа математические ступеньки»

• Носова Е. А. Логика и математика. СПб., Детство-ПРЕСС,2002

• Михайлова З. А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб. : Детство-

ПРЕСС, 2001.

• Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.

• Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.

• Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2010.

• Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М. ,

2007.

• Новикова В. П. Математика в детском саду. М: Мозаика – Синтез, 2007.

• Зайцев В. В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.

• Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5–6 лет. М. : ГНОМ и Д,

2001.

• Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. М., 2005.

• Новикова В. П. «Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М. : Мозаика – Синтез,2006.

• Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М. : Мозаика – Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений «Кубарик и Лошарик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОУ №18.

Конспект НОД «Пожарные учения» по формированию элементарных математических представлений детей 4–5 лет Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет «Пожарные учения» Автор Маливанова Л. К. Цель: формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет «Поиграем с Зайкой» Программное содержание:• создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с воспитателем в группе; • продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Консультация для воспитателей по формированию у детей элементарных математических представлений Консультация на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры «Юные математики»для детей 4-5 лет Выполнила:Баранова Е. В. Актуальность проекта. Одной из составляющих образовательной области является.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Зайчик в гостях у детей» -Ребята к нам сегодня в группу пришёл необычный гость, а, чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку: Кто трясётся за кусточком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный математик» по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный математик» по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД