МААМ-картинки

Проект «Юный финансист» (старший дошкольный возраст, 5–6 лет) (2 фото)

Елена Гусева
Проект «Юный финансист» (старший дошкольный возраст, 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Юный финансист» (старший дошкольный возраст, 5–6 лет)
Фото «Юный финансист»

Тип проекта: информационно – ориентированный, групповой

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2024 –январь 2025 г.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.

Место реализации: МБДОУ детский сад №5 «Сказка»

Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Нормативно правовое обеспечение проекта

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг. ;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 180-р «О реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации»;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. №26).

Обоснование значимости проекта

Приобщение ребенка к миру финансово-экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное финансово-экономическое образование служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия

ребенка с окружающим миром, его социализации.

Создание условий для предпосылок формирования финансовой грамотности у детей, направленное на воспитание у ребенка бережливости, сформированности деловых качеств личности, рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Формирование предпосылок финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая

грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной

жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые

помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Финансовая грамотность формируется в течение продолжительного

периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое

применение знаний и навыков. Финансовая грамотность и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.

Данный проект направлен на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.

Проект имеет развивающую направленность, предназначен для детей

дошкольного возраста; включает в себя использование блочной системы реализация, которой происходит по средством различных видов детской деятельности и технологий, что способствует формированию предпосылок

финансовой грамотности у дошкольников и социализации в обществе.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов деятельности

Задачи проекта:

Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.

Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)

Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);

Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.

Осуществить практическую деятельность по созданию «Уголка финансовой

грамотности»

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в

ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.

Создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта.

Предполагаемые результаты проекта

Для детей:

приобретение знаний социально-экономического характера;

приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;

усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;

получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

применение практических советов в решении конкретных ситуаций;

развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Для педагогов:

повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;

повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Основная идея проекта

Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению, которых они оказываются неподготовленными.

Приобщение ребенка к миру финансово-экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное финансово-экономическое образование служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, его социализации.

Создание условий для финансово-экономического образования детей, направленное на воспитание у ребенка бережливости, сформированности деловых качеств личности, рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Основные принципы

от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

принцип целенаправленности;

принцип новизны;

принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Методы формирования финансовой компетентности

Методы формирования финансовой компетентности можно представить четырьмя группами: методы, повышающие познавательную активность; методы, повышающие эмоциональную активность; методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности; методы коррекции и уточнения представлений детей о мире.

Методы, повышающие познавательную активность:

• элементарный и казуальный анализ;

• сравнение;

• метод вопросов;

• метод повторения;

• решение логических проблем;

• экспериментирование и опыты.

Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний о мире:

• игровые;

• сюрпризы и моменты новизны.

Методы, способствующие установлению связи между разными видами

деятельности:

• перспективное планирование.

Методы коррекции и уточнения представлений детей о мире:

• индивидуальная беседа,

• сравнительный анализ,

• оценка,

• разъяснение,

• воображаемая ситуация,

• совместный поиск выхода из ситуации,

• проигрывание положительных ситуаций,

• обсуждение способа действия,

• прием опосредованного воздействия.

Одним из ведущих методов обучения является – игра. Игра дает ребенку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него

действительности» (А. Н. Леонтьев).

Таким образом, процесс формирования финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста осуществляется в ходе проекта различными

методами, средствами и приемами, а также их сочетанием.

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Этапы реализации проекта

Этапы и сроки реализации проекта

I этап - подготовительный (сентябрь -2024): II этап - основной (октябрь 2024 - декабрь 2024) III этап – заключительный (январь 2025)

1. Разработка (календарного плана) реализации проекта

и согласование его со всеми участниками реализации проекта.

2. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта.

3. Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по

реализации проекта.

4. Прогнозирование ожидаемых результатов.

5. Разработка под проектов в соответствии с темами разделов проекта:

- Труд и продукт труда (товар).

- Деньги и цена (стоимость).

- Полезные экономические навыки и привычки в быту.

- Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности. Организация деятельности по реализации проекта:

- с детьми (игры, обучающие сказки, театральные постановки, ситуационные

задачи, и т. д.);

- с родителями (законными представителями) воспитанников (обмен опытом, участие мероприятиях, играх, выставках совместного творчества и т. д.). 1. Анализ деятельности по реализации проекта.

2. Обобщение и систематизация проектного материала.

4. Организация деятельности по проведению мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент завершения реализации проекта.

Календарный план проекта «Юный финансист»

п/п Мероприятие Ответственный Сроки Планируемый

результат

Организационные мероприятия

1. Изучение нормативно – правовых документов, научно - методической литературы для обеспечения для успешной реализации проекта. Старший

воспитатель

Воспитатели

Сентябрь

2024г

Нормативно – правовое, методическое

Обеспечение финансовой грамотности

дошкольников

2.

Обогащение и пополнение материально – технической базы для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников

Старший

воспитатель

Воспитатели

В течение реализации проекта

Развивающая

предметно пространственная среда

3. Подбор методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы по финансовой грамотности дошкольников

Подбор диагностического инструментария Старший

воспитатель

Воспитатели

Сентябрь

2024г

Методические рекомендации,

консультации, памятки. Диагностический инструментарий.

Мероприятия с педагогами

4. Организация и проведение анкетирования «Основы

финансовой грамотности в дошкольном образовании».

Старший

воспитатель,

Воспитатели

Сентябрь

2024г

Анализ результатов

анкетирования

(аналитическая справка)

5. Проведение семинара на тему: «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности» Старший

воспитатель

Воспитатели Сентябрь

2024г

Повышение

квалификации

6. Разработка и реализация проектов в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с темами разделов:

Труд и продукт (товар);

Деньги и цена (стоимость);

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Воспитатели Сентябрь 2024г - декабрь 2024г Проекты

7. Создание картотек:

Картотека игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека конспектов ООД и бесед по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Старший

воспитатель,

воспитатели

В течение реализации проекта Картотеки

8. «Мультзал» - подборка мультфильмов по формированию финансовой грамотности (Уроки тетушки Совы.) Старший

воспитатель,

воспитатели Сентябрь

2024г

Подборка

видеоматериалов

9. Создание образовательно – развивающей среды, в соответствии с ФГОС, способствующей формированию и

развитию финансовой грамотности дошкольников, центров Финансовой грамотности и наполнение их дидактическими играми.

Обновление и пополнение центров сюжетно-ролевых игр.

Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта

Создание условий

для формирования и

развития финансовой

грамотности

дошкольников

10 Создание лепбука «Юные экономисты» Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта

Лэпбук

11 Разработка перспективного плана по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников Старший

воспитатель,

воспитатели Сентябрь

2024г

Перспективный план

на 2024 – 2025 учебный

год

12 Внесение изменений и дополнение проекта «Дошкольная академия финансов» Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта Проект «Дошкольная академия финансов»

13 Разработка консультаций и рекомендаций, папок-передвижек для родителей, тематических памяток по

формированию финансовой грамотности дошкольников Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта Консультации,

рекомендации,

памятки

Мероприятия с родителями

14 Организация и проведение анкетирования «Мой ребенок и финансовая грамота» Старший

воспитатель,

воспитатели Сентябрь

2024г

Анализ результатов

анкетирования

(аналитическая

справка)

15 Проведение консультаций, оформление папок –передвижек, буклетов на тему «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта Папки-передвижки, буклеты.

16 Вовлечение в образовательный процесс по обучению дошкольников финансовой грамотности (проведение деловых игр, изготовление поделок, квест игр и т. д)

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. Старший

воспитатель,

воспитатели В течение реализации проекта Совместная работа

педагога и родителей

Мероприятия с детьми

17 Работа над реализацией проекта «Юный финансист» в соответствии с планом Старший

воспитатель,

воспитатели Сентябрь 2024г - декабрь 2024г Результаты

мониторинг

18 Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Почем?»

Старший

воспитатель,

воспитатели Январь 2025г Подведение итогов

Перспективный план по работе с детьми

по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников

Срок проведения Тематический блок,

задачи

Мероприятия Программное содержание

Сентябрь «Труд и продукт труда

(товар)»

Задачи:

• формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей

•воспитывать чувство уважения к людям, умеющих трудиться и честно

зарабатывать деньги;

•поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по интересам», проявление

творчества и изобретательности. ООД "Почему взрослые работают?»

Рисование: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела» Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Аппликация: «Игрушка своими

руками»

Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Чтение стихотворений о труде, профессиях, пословиц и поговорок, загадывание загадок о труде, профессиях.

Чтение и обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга» Расширить и уточнить представление о труде, о профессиях, показать взаимосвязь между разными видами

труда

Игра «Кто как работает?»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Игра «Какие ошибки допустил художник?» Сформировать и закрепить у детей

представления о труде и лени,

познакомить с профессиями взрослых

«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает и показывает о простых экономических знаниях, формирует правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Октябрь «Деньги и цена (стоимость)».

Задачи:

•познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

•воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях,

связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

• дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального

благополучия, достатка в жизни людей. Беседа «В общем о деньгах» Просмотр презентации Сформировать и закрепить у детей

представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и

накоплений; помочь осознать на

доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»

Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» Сформировать у детей понимание

важности процесса планирования

получения и расходования денежных средств в

семье.

Задачи: познакомить детей с

источниками доходов и расходов семьи; дать представление о планировании семейного бюджета; прививать бережливость к трате денег; научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные

потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации.

Беседа «История денег в России»

Познакомить детей с историей возникновения денег в России; помочь детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране.

Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи»,

«Мы ходим за покупками», «Что

значит быть бережливым».

Объяснить взаимосвязь между

экономическими и этическими

категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

Поделка «Копилка своими руками»

Совместная работа детей и родителей

Формирование представления о том, где могут храниться деньги.

Работа в книжном уголке: просмотр

альбомов, карточек по темам «Деньги», «Бюджет семьи»,

«Покупки в магазине». Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

ООД «Путешествие по сказкам» формирование начальных представлений о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Интерактивное занятие по мотивам

сказки «Приключение монетки»

Сформировать у дошкольников

представление о денежных знаках нашей страны.

Задачи: познакомить детей с деньгами Российской Федерации; научить различать монеты разного достоинства; показать, что достижение результата

возможно сообща и согласованно.

Обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах.

Пословицы и поговорки о деньгах.

Воспитывать любознательность,

находчивость. уважение к результату труда, бережное

отношение к вещам

Чтение и обсуждение сказки Т. В. Грековой «Клад»

Квест-игра «Найди клад» Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любознательность, находчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» Формирование предпосылок финансовой грамотности в рамках сюжетно-ролевой игры. Развитие игрового взаимодействия.

«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает и показывает о простых экономических знаниях, формирует правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Ноябрь «Полезные экономические

Навыки и привычки в быту»

Задачи:

•формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;

•воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;

•воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между

удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;

• дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др

Рисование на темы: «Игрушки моих родителей», «Моя любимая игрушка», «Моя копилка». Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любознательность, находчивость.

Мастерская «Вторая жизнь моей игрушки».

Игра-эстафета «Хорошо — плохо»

Заложить основы экономических

навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.

Обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Развивать художественные способности детей, воспитывать уважение к труду.

Прививать детям понимание того, что каждый продукт должен быть

качественным, для этого надо приложить много старания.

Обсуждение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Обсуждение смысла пословиц и поговорок.

Развивать художественные способности детей, воспитывать уважение к труду. Прививать детям понимание того, что каждый продукт должен быть качественным, для этого надо приложить много старания.

Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Формирование у детей полезных

навыков и привычек в быту

ООД с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик» Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; формировать у детей понятия «хочу», «надо»; воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь.

Игра – спектакль «Денежкин домик»

Формирование представления о том, где могут храниться деньги.

«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает и показывает о простых экономических знаниях, формирует правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Декабрь «Реклама: правда и ложь,

разум и чувства, желания и

возможности»

Задачи:

•дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе;

•отличать собственные потребности от навязанных рекламой;

• формировать умение у детей правильно определять свои

финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Беседа о рекламе Сформировать у детей взвешенное,

осознанное отношение к рекламе.

Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении, выработке рационального отношения к совершению покупки.

Тематическое занятие «Путешествие в мир рекламы» Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.

Викторина «О какой сказке идет речь?»

Проведение викторины по мотивам известных детям сказок с целью обнаружить в них присутствие рекламы

Рисование на темы: «Моя любимая

реклама», «Фантастическая реклама», «Реклама: правда и вымысел», «Реклама на плакатах» Сформировать первичные экономические понятия

Спектакль «Приключения Копеечки»

Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым

документам; объективное восприятие рекламы.

«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает и показывает о простых экономических знаниях, формирует правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Январь Итоговое мероприятие: викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юный финансист» (старший дошкольный возраст, 5–6 лет)
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный финансист» (старший дошкольный возраст, 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 1909085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД