Получи документы

Проект «Юные барабанщики»

Татьяна Бабетова
Проект «Юные барабанщики»

Название проекта :

«Юные барабанщики»

Вид проекта :

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 3 года.

Официальная дата начала: август 2020.

Официальная дата завершения: май 2023.

Целевая группа проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Юные барабанщики“» размещена в разделах

Россия начала XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Это одна из актуальных проблем сегодняшнего дня.

Обращение к традициям пионерского движения в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Барабан – музыкальный инструмент из числа ударных инструментов, служит для поддержания ритма во время исполнения музыкальных произведений. Коллективная игра в ансамбле барабанщиков приносит огромную пользу на всех ступенях развития воспитанников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коммуникативность. Коллективное инструментальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки.

Каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе. Спонтанное подыгрывание на шумовых инструментах – прекрасная возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Таким образом, создаются условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений музыкального искусства, становления эстетического отношения к окружающему миру.

Цель проекта :

Воспитание патриотических чувств, товарищества, коллективизма; развитие творческих, музыкальных и физических способностей дошкольников в процессе обучения детей игре на ударных инструментах и овладения техникой игры на барабане /согласно возрастным возможностям воспитанников/.

Задачи:

1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству; творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.

2. Сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле.

3. Способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и темпа, координации движения.

4. Формировать дисциплинированность, собранность, организованность воспитанников.

5. Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы в одиночном порядке и в подгруппе.

Формы работы с детьми:

• музыкально-тематические беседы;

• развлечения и досуги, праздники; спортивные шествия;

• усвоение ритмического материала и музицирование в повседневной самостоятельной деятельности в игровой форме;

• углублённая работа над развитием чувства ритма в непосредственной образовательной деятельности;

• исполнительская деятельность – участие в праздничных мероприятиях патриотической и спортивной направленности.

Показатели проекта и их значение.

В ходе осуществления проекта дети смогут принимать участие в общесадовских и общегородских мероприятиях, таким образом, социализироваться в современном обществе и реализовать свои способности. Исполнительские удачи будут способствовать развитию воспитанников как личностей, появлению веры в себя и в собственные силы.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети научатся:

• правильной постановке рук при игре на барабане;

• исполнять одиночные удары, держать ровность ударов в ритме

• правилам ухода за барабаном;

• исполнению маршей на месте и в движении;

• взаимодействовать друг с другом во время занятий; в процессе подготовки и проведения праздников, шествий; в самостоятельной музыкальной деятельности;

• проявлять творческую инициативу, понимать значимость результатов коллективной деятельности.

Музыкальный руководитель:

• разработает конспекты развлечений, праздничных шествий; продумает и составит план организации самостоятельной музыкальной деятельности детей по формированию ритмических способностей;

• подберёт и систематизирует репертуар, необходимый для реализации задач проекта;

• создаст видео- и аудио- пособия, игры по тематике проекта.

Инструктор по физической культуре:

• повысит компетенции воспитателей по вопросам строевой подготовки детей дошкольного возраста;

• составит перспективный план, отражающий основные задачи, распределение строевых упражнений и методику обучения по возрастным группам.

Продукты проекта.

Средние группы. Кукольный спектакль «Уточка и дудочка» / Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре/. Май.

Старшие группы. КВН «Знатоки музыки». /По материалам строевой подготовки, игр на развитие ритма, ритмических игр с барабанами. Проверка навыков музицирования/. Май.

Подготовительные к школе группы. Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых годовщине победы в Великой Отечественной войне ансамбля барабанщиков. Исполнение маршей «Прощание славянки», «Москва майская». Апрель-май.

Педагогические принципы реализации проекта :

• добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности;

• гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе;

• доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

• учёта культурных ценностей в определении содержания направлений проекта.

Необходимые условия реализации проекта.

1. Интерес детей, педагогов и родителей.

2. Методическая база.

3. Интеграция специалистов детского сада.

4. Материально-техническая обеспеченность.

Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Материально-техническая база: музыкальный зал, музыкальные инструменты, концертные костюмы.

2. Наглядные пособия.

3. Технические средства: компьютер, телевизор, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.

4. Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

Методическое обеспечение проекта :

Электронные ресурсы:

1. Лифиц И. Ритмика. Методическое пособие для преподавателей. -М., 1992

https://nsdshi.uln.muzkult.ru/media/2020/04/10/1252998357/Lificz_I.V._Ritmika_Uchebnoe_posobie.PDF

2. Радынова О. П. Катинене А. И. Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. –М., 1994

https://perviydoc.ru/v4872/радынова_о. п. ,_катинене_а. и. ,_палавандишвили_м. л. _музыкальное_воспитание_дошкольников

Литература:

1. Андреев М. Основные вопросы начального обучения на ударных инструментах// Основы начального обучения игре на ударных инструментах военного оркестра. - М., 2006

2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс, Кн. 1,2,2-е изд. - Л., 2008

3. Барсова И. Предисловие// Ударные инструменты в современном оркестре. - М. : Сов. Композитор,2008

4. Гарбузов Н. Музыкант, исследователь, педагог: Сб. статей. – М. : Музыка, 2011

5. Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.

6. Каргин А. С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М. : Музыка, 1982

7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль, Академия развития, 1996.

8. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М., Тандем, 1998

9. Маталаев Л. Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М. : Сов. композитор, 1986.

10. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. – М. : 1988.

11. Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред. Л. А. Баренбойма Л. 1970

12. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Российское педагогическое агентство, 1995.

13. Попова Т. В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.

14. Тихомиров Г. В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М. : Музыка, 1983.

15. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Офра. М. «Астрель» 2000

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные барабанщики»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД