Татьяна Бабетова
Проект «Юные барабанщики»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта :
«Юные барабанщики»
Вид проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : 3 года.
Официальная дата начала: август 2020.
Официальная дата завершения: май 2023.
Целевая группа проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Юные барабанщики“» размещена в разделах
Россия начала XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Это одна из актуальных проблем сегодняшнего дня.
Обращение к традициям пионерского движения в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
Барабан – музыкальный инструмент из числа ударных инструментов, служит для поддержания ритма во время исполнения музыкальных произведений. Коллективная игра в ансамбле барабанщиков приносит огромную пользу на всех ступенях развития воспитанников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коммуникативность. Коллективное инструментальное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки.
Каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе. Спонтанное подыгрывание на шумовых инструментах – прекрасная возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Таким образом, создаются условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений музыкального искусства, становления эстетического отношения к окружающему миру.
Цель проекта :
Воспитание патриотических чувств, товарищества, коллективизма; развитие творческих, музыкальных и физических способностей дошкольников в процессе обучения детей игре на ударных инструментах и овладения техникой игры на барабане /согласно возрастным возможностям воспитанников/.
Задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству; творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.
2. Сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле.
3. Способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и темпа, координации движения.
4. Формировать дисциплинированность, собранность, организованность воспитанников.
5. Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы в одиночном порядке и в подгруппе.
Формы работы с детьми:
• музыкально-тематические беседы;
• развлечения и досуги, праздники; спортивные шествия;
• усвоение ритмического материала и музицирование в повседневной самостоятельной деятельности в игровой форме;
• углублённая работа над развитием чувства ритма в непосредственной образовательной деятельности;
• исполнительская деятельность – участие в праздничных мероприятиях патриотической и спортивной направленности.
Показатели проекта и их значение.
В ходе осуществления проекта дети смогут принимать участие в общесадовских и общегородских мероприятиях, таким образом, социализироваться в современном обществе и реализовать свои способности. Исполнительские удачи будут способствовать развитию воспитанников как личностей, появлению веры в себя и в собственные силы.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети научатся:
• правильной постановке рук при игре на барабане;
• исполнять одиночные удары, держать ровность ударов в ритме
• правилам ухода за барабаном;
• исполнению маршей на месте и в движении;
• взаимодействовать друг с другом во время занятий; в процессе подготовки и проведения праздников, шествий; в самостоятельной музыкальной деятельности;
• проявлять творческую инициативу, понимать значимость результатов коллективной деятельности.
Музыкальный руководитель:
• разработает конспекты развлечений, праздничных шествий; продумает и составит план организации самостоятельной музыкальной деятельности детей по формированию ритмических способностей;
• подберёт и систематизирует репертуар, необходимый для реализации задач проекта;
• создаст видео- и аудио- пособия, игры по тематике проекта.
Инструктор по физической культуре:
• повысит компетенции воспитателей по вопросам строевой подготовки детей дошкольного возраста;
• составит перспективный план, отражающий основные задачи, распределение строевых упражнений и методику обучения по возрастным группам.
Продукты проекта.
Средние группы. Кукольный спектакль «Уточка и дудочка» / Активное участие в действиях спектакля. В конце спектакля игра в оркестре/. Май.
Старшие группы. КВН «Знатоки музыки». /По материалам строевой подготовки, игр на развитие ритма, ритмических игр с барабанами. Проверка навыков музицирования/. Май.
Подготовительные к школе группы. Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых годовщине победы в Великой Отечественной войне ансамбля барабанщиков. Исполнение маршей «Прощание славянки», «Москва майская». Апрель-май.
Педагогические принципы реализации проекта :
• добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности;
• гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе;
• доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;
• учёта культурных ценностей в определении содержания направлений проекта.
Необходимые условия реализации проекта.
1. Интерес детей, педагогов и родителей.
2. Методическая база.
3. Интеграция специалистов детского сада.
4. Материально-техническая обеспеченность.
Материально-техническое обеспечение проекта.
1. Материально-техническая база: музыкальный зал, музыкальные инструменты, концертные костюмы.
2. Наглядные пособия.
3. Технические средства: компьютер, телевизор, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.
4. Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.
Методическое обеспечение проекта :
Электронные ресурсы:
1. Лифиц И. Ритмика. Методическое пособие для преподавателей. -М., 1992
https://nsdshi.uln.muzkult.ru/media/2020/04/10/1252998357/Lificz_I.V._Ritmika_Uchebnoe_posobie.PDF
2. Радынова О. П. Катинене А. И. Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. –М., 1994
https://perviydoc.ru/v4872/радынова_о. п. ,_катинене_а. и. ,_палавандишвили_м. л. _музыкальное_воспитание_дошкольников
Литература:
1. Андреев М. Основные вопросы начального обучения на ударных инструментах// Основы начального обучения игре на ударных инструментах военного оркестра. - М., 2006
2. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс, Кн. 1,2,2-е изд. - Л., 2008
3. Барсова И. Предисловие// Ударные инструменты в современном оркестре. - М. : Сов. Композитор,2008
4. Гарбузов Н. Музыкант, исследователь, педагог: Сб. статей. – М. : Музыка, 2011
5. Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.
6. Каргин А. С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М. : Музыка, 1982
7. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль, Академия развития, 1996.
8. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М., Тандем, 1998
9. Маталаев Л. Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М. : Сов. композитор, 1986.
10. Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах. – М. : 1988.
11. Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред. Л. А. Баренбойма Л. 1970
12. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Российское педагогическое агентство, 1995.
13. Попова Т. В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.
14. Тихомиров Г. В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М. : Музыка, 1983.
15. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Офра. М. «Астрель» 2000