Ирина Маслова
Проект «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17
Проект
«Знакомство с ёлочкой»
Разработала:
воспитатель Маслова И. С.
Екатеринбург 2017 год
Проект «Знакомство с ёлочкой»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (4.12.-28.12.2017г)
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Участники: дети, родители группы №1, воспитатель: Маслова И. С.
Публикация «Проект „Ёлочка“» размещена в разделах
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года. Наша задача донести до сознания каждого ребёнка, что Ёлочка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника, воспитывать уважения к традициям и обычаям своего народа. В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, я смогу вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель: расширить знания и представления детей о празднике Новый год его обычаях и традициях и атрибутики (о ёлке) через разные виды совместной деятельности.
Задачи:
Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Создавать необходимые условия развивающей среды доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка в процессе реализации проекта.
Расширить знания родителей о традициях новогодних праздников и важности знакомства детей с ними.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Направления развития личности:
художественно-эстетическое развитие дошкольников,
познавательно-речевое развитие дошкольников,
социально-личностное развитие дошкольников.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
рассматривание иллюстраций,
организованная образовательная деятельность,
игровая деятельность,
продуктивная деятельность,
чтение литературы,
совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
сбор и обработка информации,
тематические рассказывания с использование ИКТ,
работа с литературой,
беседы,
наблюдение,
творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Ёлочные фонарики», «Найди самую высокую, самую низкую ёлку», «Собери бусы для елки»;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»;
- подвижные игры: «Снежки», «Заморожу!», «След в след»;
- музыкальные игры: «Пляшут дети возле ёлки»;
- сюжетно - отобразительная игра «В гости к ёлочке пойдем»;
- игра-беседа «Звери водят хоровод»
Чтение литературы:
- художественная литература:
Д. Резниченко «Волшебный новый год», В. Нестеренко «Дед Мороз», Сутеев «Ёлка», Михалков «Мороз и морозец», А. Барто «Дело было в январе» и т. д.
Продуктивная деятельность
- рисование: «Узоры на рукавичках», «Ёлочка-зелёная иголочка», «Шарики для ёлочки» ;
- конструирование: «Снежинка»;
- аппликация «Рукавичка», «Украсим ёлочку»; «Ёлочка» ;
- лепка: «Нарядим ёлочку».
Работа с родителями
- участие в конкурсе поделок;
-консультация для родителей «Народные традиции встречи Нового года»;
-совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задачи проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к традициям празднования
Нового года.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Как на Новый год наряжают ёлку», «Об истории возникновения Новогодней ёлки», «Что такое Новый год».
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях природы, про ёлку;
- составление рассказов из личного опыта: «Как я наряжаю ёлку»;
- заучивание наизусть стихотворений и песен о Новом годе.
Рисование: «Узоры на рукавичках», «Ёлочка-зелёная иголочка», «Шарики для ёлочки»
Конструирование: «Снежинка» (палочки Кюизенера)
Лепка: «Елка» (пластилинография)
Заключительный этап
Организация выставки совместных работ детей и родителей – «Ёлочки», «Снеговики», «На лесной опушке»,
Смотр группы (украшение группы,
Проведение утренника «В гостях у ёлочки»,
Просмотр презентации «Знакомство с ёлочкой»
Ожидаемые результаты:
Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности.
Эмоционально – положительный отклик детей на проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность.
Распространение и обобщение опыта.
Разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.