Получи документы

Проект «Ёлочка, ёлка»

Оксана Белова
Проект «Ёлочка, ёлка»

Елочка веткой

Зеленой махнет,

И, словно сказка,

Придет Новый год!

Актуальность нашего проекта заключается в том, что от предновогодних вырубок ежегодно страдают миллионы хвойных деревьев. Очень часто рубят деревья браконьеры, выбирая самые лучшие - пушистые и раскидистые и не думая о том, что не только дерево лишается жизни, но и многочисленные лесные обитатели теряют свой зимний приют и пищу. Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет такой большой необходимости в вырубке. Но если раньше большая часть населения не задумывалась что будет с зелеными красавицами после праздника, то теперь люди все больше и больше стали беспокоиться о сохранении окружающей природы. Стоит задуматься, ради чего лишаются корней лесные деревья и сколько пользы они могли бы принести.

В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он продолжает учиться замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок продолжает знакомиться с растительным миром, расширяет представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Проблема: украшение елки, группы к Новому году, игрушками, сделанными самостоятельно - чтобы создать атмосферу праздника.

Цель проекта:

Воспитывать ответственное, бережное и разумное отношение к ёлям, богатствам родного края. Повышение активности природоохранной деятельности детей. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом, его строением;

2. Формировать умение находить сходства и различия ели и сосны;

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

4. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

5. Побуждать к созданию рукодельных елочек, которые бы заменили натуральное дерево в праздники.

6. Знакомить с произведениями искусства, литературы, музыки, посвященными ели.

7. Разъяснить понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. Способствовать представлению детей и родителей о истории новогодней елки.

8. Помочь освоить технические навыки и приёмы изготовления поделок, нетрадиционные техники рисования.

9. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

10. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок на Новый год).

Тип проекта:

По тематике: творческий, экологической направленности.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Ромашка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействия с родителями: вовлечение родителей в процесс подготовки группы к Новогодним праздникам. Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями.

Поощрять стремление родителей совместно с детьми создать выставку поделок «Символ года», участие в фотоконкурсе, оформление группы к празднику «Новый год».

Наглядная информация для родителей;

уголки: «Календарь зимы», «Зелёная целительница».

буклет «Покормите птиц зимой»;

консультации: «Ёлочка, зажгись» (пожарная безопасность, «Дидактические игры для детей – зима», «Деды Морозы России», «Зима», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Информация для педагогов:

консультации: «Игры для новогодних утренников», «Зимние физминутки», «Новогодние игры для дошкольников», демонстрационный и раздаточный материал для работы с детьми.

папка передвижка: «День конституции», «День рождения Деда Мороза».

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми знаний о хвойных деревьях – ели и сосны; проведение сравнительных наблюдений за деревьями в естественных условиях;

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Повышение мотивации к различным видам организованной -образовательной деятельности;

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

-Взаимосвязь с социумом, участие в конкурсах и акциях, посвященных новогодней красавице елочке.

- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и праздничного настроения во время праздника – Новый год.

- Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.

- Изготовление ёлки с игрушками, размещение её в группе.

- Организация выставки «Символ года».

- Новогодний утренник.

Срок: 1 декабря —31декабря 2019 года.

Содержание проекта: проект представляет собой экологическое воспитание детей через развитие творческих способностей. В процессе творчества дети знакомятся с техникой изготовления елочных игрушек на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу.

В свободной деятельности предполагается использование самостоятельных замыслов. Игры праздничной направленности по выбору детей. Для этого в группе созданы условия и необходимые материалы.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1. Подбор литературы по данной теме.

2. Подбор иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

3. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

4. Целевая прогулка;

5. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

6. Загадывание загадок.

II этап. Деятельный

1. Организация деятельности детей: художественно-творческая; познавательно - речевая; игровая.

2. Совместная работа с родителями.

1 1. презентация Новогоднего адвент - календаря

2. практическая деятельность «Вышивка – ёлка»

3. подвижная игра «Кто больше наберёт снежков»

2 1. беседа - занятие «Хвойные деревья»

2. практическая деятельность «Вышивка – ёлка»

3. работа с родителями изготовление кормушек для птиц

3 1. Беседа – занятие «Хвойный лес - тайга»

2. практическая деятельность «Вышивка – ёлка»

3. игровое упражнение «Покупка новогодних игрушек» (ФЭМП)

4. подвижная игра «Валенки»

5. разучивание песни «Я вешаю на ёлочку игрушки» музыкальное

4 1. практическое занятие «Подготовка саженцев сосны»

2. практическая деятельность «Украшение вышитой – ёлки»

3. игровое упражнение «Находилка – Ёлка» (ФЭМП)

5 1. наблюдение за ветками лиственницы

2. рисование «Ёлка» (трафарет)

3. украшение группы

4. игра малой подвижности «Приделай снеговику нос»

5. разучивание танца «Танец зимних вьюг»

6 1. целевая прогулка «Ели и сосны на территории нашего сада»

2. практическая деятельность «Снегирь»

7 1. Беседа «Сохраним хвоенный лес»

2. практическая деятельность «Снегирь»

3. игра на меткость «Поймай снежок»

8 1. Практическое занятие, «С какого дерева шишка»

2. практическая деятельность «Снегирь»

3. Игровое упражнение «Находилка – Снежинки» (ФЭМП)

4. разучивание песни «Новый год» музыкальное

9 1. Практическое занятие «Сосна или ель» (классификация)

2. рисование «Зелёная красавица» (рисование вилкой)

3. игровое упражнение «Дело было в январе» (ФЭМП)

4. подвижная игра «Попади в Деда Мороза»

10 1. беседа «Срубили ёлку»

2. практическая деятельность «Ёлки – шишки» (раскрашивание еловых шишек)

3. украшение ёлки

4. разучивание танца «Вальс»

11 1. беседа «Птицы, живущие в хвойном лесу»

2. практическая деятельность «Ёлки – шишки» (украшение раскрашенных еловых шишек)

3. игра малой подвижности «Новогодняя ёлка»

12 1. беседа «Животные елового леса»

2. аппликация «Ёлочка»

3. танграмм

13 1. Беседа «Насекомые хвойных лесов»

2. практическая деятельность «Роспись Новогодних шаров»

3. игровое упражнение «Найди и раскрась снеговика» (ФЭМП)

4. игра малой подвижности «Собери снеговика»

5. разучивание песни «Белая песня» музыкальное

14 1. беседа «Где живёт Дед Мороз»

2. практическая деятельность (продолжение) «Роспись Новогодних шаров»

3. игровое упражнение «Соедини по цифрам ёлочку» (ФЭМП)

15 1. Беседа «В гости к Снегурочке».

2. Спортивное развлечение «Новогодние старты»

3. подвижная игра «Пройди под посохом»

4. разучивание танца «Жар Птицы» музыкальное

16 1. Беседа «Деды Морозы разных народов нашей страны»

2. практическая деятельность «Оформление новогодней открытки»

3. работа с родителями изготовление поделок «Символ года»

17 1. беседа «Новогодние традиции»

2. игровое упражнение «Ёлка новогодняя» развитие речи

3. Подвижная игра «Снежинки – сугробы»

18 1. Развлечение - беседа «Ёлочка нарядная»

2. аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»

3. игровое упражнение «Дорисуй ёлку» (ФЭМП)

4. работа с родителями участие в фотоконкурсе в номинации «Один в поле не воин»

19 1. игра развлечение «Кто поможет Деду Морозу»

2. игровое упражнение «Соедини по точкам» (ФЭМП)

3. словесная игра «Загадки – кричалки»

20 1. Новогодний утренник «Волшебная книга»

2. Игры по желанию детей.

21 1. карнавал

Игры по желанию детей.

22 1. окончание календаря

2. карнавал

Игры по желанию детей.

III этап. Заключительный

1. Выставка поделок и рисунков в группе.

3. Акция «Нарядим елочку в группе самодельными игрушками»

4. Новогодний утренник «Волшебная книга».

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - ель, сосна, кедр, лиственница. Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Итоги проекта

- Творческие работы детей

- Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Литература:

1. «Сезонные наблюдения в детском саду» А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. Москва 2010.

2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» Н. В. Коломина. Москва 2005.

3. «Природа и ребенок» Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова. Казань 2002.

4. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог»

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: подготовительная к школе группа / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Википедияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4

8. Маам. ру; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-hvoinye-derevja-v-nashem-lesu.html

9. Загадки: Source: https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1600-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-tajgi.html

10. Список зимних сказок для детей https://razvivash-ka.ru/zimnie-skazki-dlya-detej/

11. Сайт о хвойных растениях http://hvoinie.ru/polza-i-vred-xvojnyx

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Ёлочка, ёлка» в старшей группеФотоотчёт о реализации творческого проекта «Ёлочка, ёлка» в старшей группе Цель проекта: изучение и сохранение традиций празднования Нового года, приобщение детей к русской народной культуре, Задачи проекта:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка« Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ёлка – ёлочка, колкая иголочка" Цель: Обобщение у детей представление.

Мастер-класс «Ну-ка, ёлочка, светлей-заблести огнями». Ёлка из бросового материалаМастер-класс «Ну-ка, ёлочка, светлей-заблести огнями». Ёлка из бросового материала Предлагаю вашему вниманию ещё одну ёлочку из бросового материала (от той же конфетной коробки). В доме часто есть предметы, которые мы давно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Ёлочка, ёлка»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ёлочка, ёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД