Ирина Самцова
Проект «Ёлочка-ёлка, лесной аромат…», 2014 год
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта по доминирующему методу: информационно – творческий
Тип проекта по числу участников : общесадовский
Продолжительность проекта : краткосрочный - с 15.12.2014г. по 30.01.2015г.
Предмет проекта : ель
Участники проекта : дети (средняя и старшая группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.
Цель проекта : формирование у детей творческих способностей
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Ёлочка-ёлка, лесной аромат…“, 2014 год» размещена в разделах
- стимулировать потребности ребёнка в творческой самореализации
- развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с деревьями
- формировать смелость в процессе художественно-творческой деятельности
- знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности
- вызвать у детей желание оберегать, защищать, заботиться о деревьях
- познакомить детей с техникой изобразительного искусства - «пластилинографией»
Ожидаемый результат:
- вызвать у детей интерес к предмету живой природы – дереву ели
- привлечь родителей к работе над выставкой «Ёлочка, ёлка, лесной аромат…»
- разучить стихи и песенки о ёлочке
- познакомить с различными способами изображения ели.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I ЭТАП
1) Ввод детей в проблемную ситуацию
2) Формулирование проблемы
3) Обсуждение проблемной ситуации
Содержание:
• беседы о ёлочке
II ЭТАП
Организация деятельности детей:
- художественно-творческая
- познавательно-речевая
- игровая
- совместная работа с родителями
Содержание:
• песни
• изготовление поделки из шишек
• сказки
• стихи
• аппликация
• рисование
• изготовление поделок с родителями
• экскурсия «Голубые ели»
• дидактическая игра
• пальчиковая гимнастика
• физкультминутки
III ЭТАП
1) Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности
2) Проведение развлечения «Праздник ёлочки».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Раздел планирования: Художественно-продуктивная деятельность
1. Рисование гуашью (кисточкой и пальчиками) «Ёлочка пушистая, нарядная»
Цель: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях; продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Стихотворение
- Ёлочка-ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые берёзы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи. (М. Ивенсен)
Физкультминутка «Ёлка»
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша елка велика (круговое движение руками)
Наша елка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (потянуться).
Пальчиковая гимнастика «Елка».
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Дети соединяют подушечки пальцев с большим поочередно. Затем сжимают и разжимают кулак. Повторяют несколько раз.
2. Рисование гуашью с использованием манки «Маленькой ёлочке холодно в лесу»
Цели: упражнять детей в смешивании и разведении гуаши манкой, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.
Стихотворение
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она. (О. Высотская)
Физкультминутка «Ёлочка большая»
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребят.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
(Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать).
3. Рисование на тему: «Запрещающие знаки»
Цели: развивать фантазию и индивидуальность детей, воспитывать чувство уважения к живой природе и ели в частности; формировать бережное отношение к живой природе.
Физкультминутка «Идем в лес».
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Перешагиваем через сугробы (Дети перешагивают через ватные валы)
Пальчиковая гимнастика «Елка».
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Дети соединяют подушечки пальцев с большим поочередно. Затем сжимают и разжимают кулак. Повторяют несколько раз.
4. Лепка. Ёлочка из пластилина
Цели: продолжать учить детей создавать объёмные изображения из пластилина, конструировать ёлочку из нескольких частей, развивать мелкую моторику.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Елочка»
У елочки, у елочки
Пушистые иголочки!
Душистые, пушистые
Зеленые иголочки!
Все встают из-за парт. Руки вытянуты вперед на уровне груди ( выполняют это по команде воспитателя: «раз!»). Надо чтобы ладонь правой руки смотрела в ладонь левой. Воспитатель говорит, что движение надо начинать с большого пальца. Под слова «у елочки» дети сгибают и разгибают большой палец. Под вторично произнесенные слова «у елочки» - указательный палец; под слово «пушистые» - средний; под слово «душистые» - мизинец. Под слова «пушистые, зеленые иголочки» дети 3 раза сжимают и разжимают ладонь.
5. Лепка. Поделки детей в технике пластилинография «Новогодняя ёлочка»
Цели: познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства - «пластилинографией», развивать чувство композиции и цвета.
Стихотворение
Елка летом просто елка.
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок, пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
Физкультминутка «Вот под елочкой…»
Вот под елочкой зеленой (Встали)
Скачут весело вороны: (Прыгаем)
Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
(Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать).
6. Конструирование. «Праздничные ёлочки» из природного материала
Цели: познакомить детей с еловыми шишками, развивать фантазию и чувство композиции, создавать образ ели из природного материала (еловых шишек) и ваты.
Физкультминутка «Елочки зеленые на ветру качаются…»
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (Пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
7. Аппликация. Коллективная работа «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла»
Цели: продолжать учить работать коллективно, дружно, развивать фантазию и чувство композиции.
Стихотворение
Ёлочка пушистая,
Ёлочка зелёная.
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают в хоровод ребят. (В. Шипунова)
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: (Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики. («Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать)
Зайчики и свечки, («Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
8. Обрывная аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Цели: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации, учить создавать целый образ из маленьких частей.
Стихотворение
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под ёлочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год! (В. Александрова)
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Раздел планирования: Познание окружающего мира
1. Экскурсия «В гости к ёлочке»
Цель: познакомить детей с деревом ели, рассмотреть ствол, ветки, иголочки, попросить детей описать ёлочку.
2. Сравнивание живой и искусственной ели
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
3. Экспериментирование: рассматривание коры ели под лупой
Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.
3. Жизненный цикл растений
Цель: дать детям обобщённое представление об основных фазах жизненного цикла растений.
4. «Новогодняя гостья» СМ. Про Петра 1 в комплексных занятиях
Раздел планирования: Познавательно-тематические занятия
1. Беседа «Встреча с зелёной красавицей»
Цель: определить с детьми, какое дерево в народе называется зелёной красавицей, почему? Развитие представлений детей о дереве как представителе живой природы, описать внешнее строение ели, его жизненные функции.
Загадка
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу …
(Ёлочку)
2. Беседа «Образ ели в картинах художников»
Цель: рассказать о великолепии этого дерева, которое воспевали художники в своих картинах.
Загадка
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
3. Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?»
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к природе у ребят.
Загадка:
Она зимой нарядится в гирлянды и шары,
Припрятала подарки она для детворы,
Не зря поётся в песенке, что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика – красавицу спасу!
Раздел планирования: развитие речи
1. Рассказывание из личного опыта «Как я наряжал ёлку дома»
Цель: учить детей строить рассказ исходя из личного опыта, формировать в речи детей употребление описательных эпитетов (ёлочка какая? Красивая, зелёная, пушистая).
2. Описание новогодней ёлочки на празднике в детском саду
Цель: учить описывать предмет с натуры, продолжать учить детй употреблять описательные эпитеты.
3. описание ёлочки по картинке?
Раздел планирования: художественная литература
1. Стихотворения:
- С. Михалков «Ёлочка»
- К. Чуковский «Ёлка»
- С. Маршак «Песня о ёлке»
2. Рассказ М. Зощенко «Ёлка»
3. «Сказка про ёлочку» С. Морозова
Раздел планирования: основы элементарных математических представлений
Дидактическая игра «Сколько на ёлочке шариков цветных?»
Цель: продолжать упражнять детей в счёте (средняя группа до - 5, старшая – до 10, повторить геометрические фигуры, понятия «больше-меньше-равно».
Раздел планирования: работа с родителями
1. «Домашнее задание». Совместные поделки детей с родителями
Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми, предложить изготовить любую поделку по теме (рисунок, аппликация, поделка из природного материала, лепка, шитьё, вязание и т. д.).
2. Организация выставки «Ёлочка-ёлка, лесной аромат…»
Цель: организовать музей поделок к «Празднику Ёлочки».