Светлана Балабина
Проект в младшей группе «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный с 05.12.16 по 30.12.16
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Новый год самый любимый, самый чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками. Однако, как показывает практика, дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об атрибуте новогоднего праздника — ёлке.
Публикация «Проект в младшей группе „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В связи с этим возникла необходимость изучение данного опроса для расширения знаний о ёлке.
Проблема: Почему к ёлке такое особое отношение? Почему именно она является символом
Нового года? Почему для новогоднего праздника надо использовать искусственные ёлки?
Обоснование проблемы:
Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель:
Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать ёлку.
Задачи:
1. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.
2. Воспитывать бережное отношение к ёлочке, желание заботиться о ней.
3. Познакомить детей со строением ели.
4. Познакомить с отличием живой ели от искусственной
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о предстоящем новогоднем празднике, о символе нового года - елочке.
2. У детей сформируется бережное отношение к ёлочке (стряхивать снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; присыпать ствол снегом, чтобы корням было теплее)
3. Дети узнают о строении ёлочки, о том, чем отличается живая ель от искусственной,
Методы проекта :
Беседы
Чтение литературных произведений о ёлочке
Игры
Совместная с родителями творческая деятельность детей
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Украшенный город», «Новогодняя ёлочка», «Расскажи Мишке почему нельзя трогать новогодние гирлянды», «Какими игрушками наряжают ёлочку», «Как мы готовимся к новогоднему празднику».
НОД : «Новогоднее дерево».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Украсим ёлочку игрушками», «Новогодние игрушки»
Аппликация «Вырастала ёлка в лесу на горе», «Шарики большие и маленькие»
Рисование «Серпантин танцует», «Рисуем новогодние шары», «В лесу родилась ёлочка», «Украсим ёлочку»
Конструктивно-модельная деятельность «Домик для Деда Мороза», «Домик для Снегурочки»
Познавательное развитие
Наблюдения: «Как узнать ёлку», «Что есть ели»,
НОД «Поможем ёлке — она живая», «Сравнение живой и игрушечной ёлочки», «Снеговик принёс подарки»
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Я. Аким «Ёлка», Е. Благинина «Ёлка», З. Александрова «Маленькой ёлочке», Е. Ильина «Наша ёлка», К. Чуковский «Ёлка»
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
Физическое развитие
П/И «Раз, два, три - к дереву беги», «Украшаем ёлочку», «Подарки», «Танец снежинок», «Ёлочки»
Тематическая выставка книжек новогодней тематики
СРИ «Магазин ёлочных игрушек», «Праздник ёлки в кукольном уголке»
Лото «Новогодние подарки» «Новый год», «Собери ёлочку»
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества «Креативная ёлочка»
3. Новогодний утренник «Новогодние чудеса»
Заключение
Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.
Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада»
2. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
3. интернет ресурсы maam.ru, ns portal