Тыряткина Нелли
Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Столовый этикет с малых лет»
в младшей разновозрастной группе "Радуга"
Выполнила:Тыряткина Н. Ю
2025г.
Паспорт проекта
Авторы проекта: Тыряткина Н. Ю
Младшая группа «Радуга»
Тема проекта : «Столовый этикет с малых лет»
Тип проекта : краткосрочный (20января-24января)
Вид проекта : комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Темочки:
Цель проекта : формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
Задачи проекта :
1. Обучать элементарным правилам столового этикета.
2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Актуальность:
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгля
Ожидаемый результат по проекту:
1. Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
3. Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.
План работы над проектом :
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.
Второй этап - основной.
Содержание работы
Рассказ для чего нужна салфетка.
Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.
Практикум
«Сидим за столом и культурно кушаем»
Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.
Игра с мячом:
«Скажи волшебное словечко»
Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»
Поэтическая минутка
«Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»
Цель: знакомить с понятием «столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники», «Хозяйка»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровьесберегающие технологии)
Консультация для родителей
«Поведение за столом»
Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.
Оформление и ознакомление с уголком дежурств
Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание помогать сервировать стол.
Итоговая совместная деятельность
сюжетно-ролевая игра
«Эстетическое оформление стола….»
Вывод:В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о правилах и способов сервировки стола,научились раскладывать бумажные салфетки,стараются поддержать культуру поведения за столом. Оформили уголок мы дежурим.