Папки-передвижки

Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе (1 фото)

Тыряткина Нелли
Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект

«Столовый этикет с малых лет»

в младшей разновозрастной группе "Радуга"

Выполнила:Тыряткина Н. Ю

2025г.

Паспорт проекта

Авторы проекта: Тыряткина Н. Ю

Младшая группа «Радуга»

Тема проекта : «Столовый этикет с малых лет»

Тип проекта : краткосрочный (20января-24января)

Вид проекта : комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители

Темочки:

Цель проекта : формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

Задачи проекта :

1. Обучать элементарным правилам столового этикета.

2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Актуальность:

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгля

Ожидаемый результат по проекту:

1. Знают основные правила этикета : пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.

2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.

3. Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.

4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.

План работы над проектом :

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.

Второй этап - основной.

Содержание работы

Рассказ для чего нужна салфетка.

Цель: формировать представление о значении салфетки при приеме пищи, развивать творческий интерес в процессе игровой ситуации.

Практикум

«Сидим за столом и культурно кушаем»

Цель: воспитывать навыки культурного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами по назначению.

Игра с мячом:

«Скажи волшебное словечко»

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, умение применять слова вежливого обихода: «Приятного аппетита», «Спасибо», «На здоровье»

Поэтическая минутка

«Что такое этикет-знать должны мы с малых лет»

Цель: знакомить с понятием «столовый этикет»; упражнять в использование вежливых слов, через прочтение стихотворений воспитывать культуру общения и культуру поведения;

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники», «Хозяйка»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей (здоровьесберегающие технологии)

Консультация для родителей

«Поведение за столом»

Цель: формировать культуру поведения за столом не только в детском учреждении, но и дома, связь с родителями, приобщать родителей к воспитательному процессу.

Оформление и ознакомление с уголком дежурств

Цель: оформить уголок дежурств, познакомить детей с принципами дежурства, вызвать интерес и желание помогать сервировать стол.

Итоговая совместная деятельность

сюжетно-ролевая игра

«Эстетическое оформление стола….»

Вывод:В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о правилах и способов сервировки стола,научились раскладывать бумажные салфетки,стараются поддержать культуру поведения за столом. Оформили уголок мы дежурим.

Публикации по теме:

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 06:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этикет за столом» в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тыряткина Нелли (УИ 3538100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД