Авласович Елена
Проект «Этикет с малых лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной социализации воспитанников мною совместно с воспитателем группы был реализован проект «Этикет с малых лет».
Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, дети 5-7 лет, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
• изучать понятия «этикет» и «культурный человек»;
• формировать навыки культурного поведения детей;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
• формировать знания и умения детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
• развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и норма;
• воспитывать у детей нравственные качества;
• активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
• формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, лексико-грамматические средства языка, закреплять звукопроизношение, активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь;
• привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Сформированность у детей:
• понятий «этикет» и «культурный» человек;
• знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения;
• умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами, не обижая и не унижая собеседников;
• умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми;
• нравственных качеств, необходимых в обществе.
2. Привлечение родителей к совместной с детьми жизнедеятельности группы.
Первый этап – целеполагание.
Виды и формы реализации первого этапа: Обоснование цели выбранного проекта.
Второй этап – разработка проекта.
Виды и формы реализации второго этапа:
1. Доведение до понимания участников важности проблемы.
2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.
3. Подготовка творческих работ для выставки.
4. Составление плана работы для реализации проекта.
Третий этап – реализация проекта.
Виды и формы реализации третьего этапа:
1. Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей.
2. Занятия по темам: «Что такое этикет?», «Как вести себя за столом?», «Путешествие в цирк» и др.
3. Познавательные беседы: «Вежливый собеседник», «Правила поведения в транспорте» и др.
4. Решение проблемных ситуаций: «Гости у тебя дома», «Лев у телефона» и др.
5. Чтение художественной литературы по теме проекта : циклов стихов, сказок, рассказов.
6. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Уроки вежливости», «Я и мое поведение».
7. Разучивание пословиц, поговорок на тему «Вежливость, доброта».
8. Театрализованные игры: драматизация по сказке «Под грибком» В. Сутеева, кукольный театр «Теремок» и др.
9. Дидактические игры: «Собираемся в гости», «Кто знает больше вежливых слов?» и др.
10. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях», «Интервью» и др.
11. Моделирование игровых ситуаций: «Зазвонил телефон», «Магазин игрушек» и др.
12. Психогимнастика. Этюды: «Так будет справедливо», «Добрая девочка» и др.
13. Коммуникативные игры: «Встреча друзей», «Прощание» и др.
14. Создание развивающей среды: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Дом моды», «Кафе», изготовление дидактической игры «Этикет».
15. Конкурсы: «Сервировка стола», «Площадь комплиментов» и др.
16. Работа с родителями:
• анкетирование родителей по теме проекта;
• родительское собрание в форме беседы за круглым столом «Воспитание культуры поведения у дошкольников»;
• консультация для родителей «Сила слова»;
• сочинение сказки «Мое доброе детство».
17. Совместная деятельность родителей и детей:
развлечение «Рыцарский турнир», КВН «Роль этикета в воспитании детей».
Четвертый этап – заключительный.
Виды и формы реализации четвертого этапа:
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Проведение открытого занятия «Вежливое путешествие».
3. Анализ результативности.
Вывод: реализация проекта создала необходимые условия освоения представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Так девочка, посещавшая группу, приняла участие в городском конкурсе чтецов.