Светлана Попович
Проект «Этих дней не смолкнет Слава» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Попович Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка»,
с. Песчанокопское, Ростовской области.
Познавательно – исследовательский проект,
подготовительная группа №2 «Этих дней не смолкнет слава»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
(А. Твардовский)
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет Слава“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
9 мая 2020 года наша страна будет праздновать великий праздник «75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как о ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина во время Великой Отечественной войны, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою все те, кто выжил.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее, любви к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу, необходимо всегда, как бы не менялось общество. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Эта проблема сегодня одна из наиболее актуальных. Среди целого комплекса задач нравственно-патриотического воспитания дошкольника выделяется задача воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, благодарности за их беспримерный подвиг во имя жизни на Земле. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, к защитникам нашего села, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась Победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, к истории своего села - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Цель проекта :
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
Повышение интереса к истории своей страны, к истории своего села, истории своей семьи.
Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
-Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
-Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего села Песчанокопского; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному краю, России.
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;
- Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, чувство гордости и уважения к заслугам и подвигам воинов, родных и близких, принимавших участие в сражениях за Родину в годы Великой Отечественной войны.
Автор проекта : воспитатель подготовительной группы №2 - Попович Светлана Викторовна
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта – воспитатели, дети и родители подготовительных групп.
Основное направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Предполагаемый результат:
- формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
-осознанное проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность, проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание родителями важности нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Этапы Задачи Содержание Сроки Ответственный
1. Подготовительный Выявить первоначальные знания детей о войне, о празднике Победы;
определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.
Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей
Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о истории нашего села, о Великой Отечественной войне.
Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ
1. 1. Блиц-опрос с детьми: Беседа с детьми на тему «Что я знаю о войне?» «Что такое героизм?»
2. 2. Анкетирование родителей
3. 3. Беседа «Война – это страшное слово»; 4. буклет для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне;
4. 5. Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»
6. Подбор методической литературы по теме.
5. 7. Подбор текстов художественных произведений, стихотворений, пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
6. 8. Подбор иллюстраций, фотографий, открыток на военную тематику.
7. 9. Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
8. 10. Разработка и оформление дидактических и сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием
9. 11. Создание уголка боевой славы «9 мая –день Победы»
10. 12. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами»
11. 13. Консультация для родителей.
14. Создание презентации на тему «9 Мая – День Победы»
15. Подбор песен военных лет.
12. 16. Оформление выставки военной техники
13. 17. Оформление книжного уголка Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества в селе Песчанокопском», сентябрь Воспитатели, муз. Руководитель,
2. Организационный Формировать представления детей о том, что такое ВОВ, и какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; о городах -Героях, ветеранах, о подвиге взрослых и детей победивших в ВОВ; рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего села Песчанокопского
Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ; активизировать словарь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
Знакомить с произведениями искусства, художественной литературы; продолжать формировать представления о Советской Армии-защитнице нашей страны;
углублять знания о родах войск;
расширять представления о советском солдате;
обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Обеспечить умение составлять связные рассказы, обогащать словарный запас, развивать монологические умения. Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок,
Способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа
Знакомить детей с новыми играми, закреплять знания детей о родах войск, видах военной формы.
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость; закрепить умение детей бега наперегонки; продолжать учить сочетать замах с броском при метании.
Учить слушать и слышать музыкальные произведения, умение представлять образы музыки; обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матери, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.
Просвещать родителей по вопросам патриотического воспитания
1. Познавательные беседы: «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной?»,
«Дети –герои Великой Отечественной войны», «Был Великий День Победы», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны», «Битвы Великой Отечественной войны», «Города – герои ВОВ», «23января –день освобождения села Песчанокопского», «История георгиевской ленточки» «Ветераны- кто они?»; «Почему нужна песня на войне?»; «Герои ВОВ»; «Улицы нашего села»; «Треугольник фронтовой».
2. ОД «Детям - о Великой Отечественной войне»; «Города - герои»; «Они сражались за Родину»;
«Дети-герои Великой Отечественной войны»; «Жора Пономарев-пионер-герой села Песчанокопского»; «Какие они, ордена?»; «Они освобождали наше село»; «Памятники воинам ВОВ»; «Памятник воинам ВОВ в нашем селе»;
«Этот День Победы»; «Мы этой памяти верны» ; «Военный хлеб» (с использованием ИКТ) 3. Чтение художественной литературы: А. Барто
«Звенигород» - о военном детстве в тылу; «На заставе»;
С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман
«Вот как это было»;
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок»(в кн. "Денискины рассказы"); А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева
«Андрейка»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
И. Токмакова «Сосны шумят»;
Шишов А. «Лесная девочка»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
С. Баруздин «Рассказы о войне» ; А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки»; С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна»; Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»; М. Зощенко «Солдатские рассказы», П. Воронько «Два брата солдата»; М. Борисова «Бабушка – партизанка»; Л. Татьяничева «Мой дедушка»; И. Френкель «Праздник Победы»; К. Чибисов «Вечный огонь»; В. Степанов «Рассказ ветерана»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; К. Паустовский «Стальное колечко»; И. Туричин «Крайний случай»; Н. Ходза «Дорога жизни»;
4. Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Шинель;
С. Михалков "День Победы" и др.
5. Составление рассказа «Мой прадед – герой!», «Кем бы я хотел служить в армии».
6 .Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
7. Рассматривание альбомов «Памятники защитникам Отечества»; «Наша Армия родная»; «Дети- герои войны»; «Кто помог солдатам победить»; «Военная техника ВОВ»; «Памятники воинам ВОВ в нашем селе»; «Собаки на войне»;
Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта»; «Окраина Москвы» ; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»; рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
8. Дидактические игры: «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки);
«Что в военном пакете?», «Подбери картинку»;
«Воину солдату своё оружие»;
«Чья форма»;
«Что изменилось»;
«Военный транспорт»; «Ордена и медали»; «Подбери профессии воинов по образцу»; «Как хлеб попадает на стол?»
Словесные игры: «Кто что делает?»; «Найди по описанию»; «Кто больше назовет качеств героя»;
«Кому что нужно? (танкисту-танк)»;
«Скажи наоборот»; «Какой бывает хлеб»; «Подбери родственное словечко» (герой, защита, победа, воин)
9. Подвижные игры: «Переправа через мост»; «Письмо на ходу»; «Кто быстрее соберет»; «Разведка»;
«Встречные перебежки»; «Попади в цель»; «Меткий стрелок»; «Полоса препятствий»; «Помоги раненому»; «Будь внимательным»; «Кто быстрее»; «Перетягушки»; «Саперы»; «Пройди бесшумно».
Развлечение «Аты-баты шли солдаты»
Военно-спортивная игра «Зарничка» Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»
10. Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Медсестры», «На границе»,
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
11. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»; «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой);
«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина);
«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова);
«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
разучивание песни «Солнечный круг» А. Александровой
12. Экскурсия краеведческий музей села Песчанокопского - зал «Боевой Славы»; экскурсия в музей ПСШ№1; экскурсия в библиотеку; экскурсия на Аллею Славы; экскурсия на бульвар Победы; «Их именами названы» (улицы); экскурсия к обелиску в память о погибших в годы ВОВ земляках; экскурсия к памятнику советским героям, погибшим в годы ВОВ; экскурсия к памятнику фронтовой вдове и матери солдата; экскурсия к памятнику пионеру –герою Жоре Пономареву; экскурсия к памятнику боевой установки «Катюша»; экскурсия к памятнику артиллерийского расчета «Пушка»; (экскурсии к памятникам-возложение цветов)
13. Консультации для родителей: «Читаем детям о войне»; «Как рассказать детям о ВОВ и подвиге солдат»;
14. Папки передвижки: «Этих дней не смолкает слава»; «День Победы»; «Спасибо деду за Победу»; «Значит нам нужна одна Победа»; 15. Родительская гостиная
«Этих дней не смолкнет слава!» октябрь-апрель
воспитатели подготовительных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
3. Формирующий Реализовывать представления детей о ВОВ в продуктивной деятельности. Закрепить полученные знания.
Расширять представления детей о военной технике; способствовать развитию конструктивных умений; развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
воспитывать чувство гордости и уважения к заслугам и подвигам воинов, родных и близких, принимавших участие в сражениях за Родину в годы Великой Отечественной войны. 1. Рисование: «Праздничный салют», «Вечный огонь» с использованием нетрадиционной техники рисования; «Подвиг солдата»; «Наша армия родная»; «Пограничник с собакой»;
раскраски «День Победы»; «Спасская башня Кремля»; «С чего начинается Родина»; «Я рисую мир»; «Георгиевская ленточка»;
2. Лепка «Военная техника»; «Военные награды»; Пластилинография «Подарок ветерану».
3. Аппликация: «Открытка с гвоздиками» в подарок ветеранам; аппликация – оригами «Самолёты»; «Самый великий праздник — День Победы»; коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби на крыше»; коллективная работа «Мы за мир во всем мире»;
4. Конструирование: «Военная техника»; «Голубь мира»; изготовление бантиков из георгиевской ленты; поделки из поролоновой губки «Танк»;
«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.
5. Совместные детско-взрослые творчество:
-Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»;
-конкурс детского творчества «Военная техника» (лего-конструктор);
-Конкурс детско-взрослого творчества «Юный конструктор оружия»;
-Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»;
-Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;
6. Акции:
-«Подари цветок солдату»;
-«Письмо деду»;
-«Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!»;
«Дети войны живут рядом» с родителями (законными представителями) воспитанников
-«Бессмертный полк»;
-«Монумент боевой славы «Катюша».
4. Итоговый Доставить детям радость от совместного результата труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации выставочных работ. Воспитание уважения к подвигу солдат ВОВ. Развитие эстетического вкуса. Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!»
Выставка совместного творчества родителей и детей по теме: «Славный праздник – День Победы!»
Праздник «Славься, День Победы!»
Методическое и материально-техническое обеспечение проекта :
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.
2. Интернет-ресурсы (фото для презентаций)
3. Ветохина А., Савельева О. В. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Детство-Пресс», 2018. -192 с.
4. Гаврина А. Л., Чумичева Р. М. «Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи». – Ростов-на-Дону, 2015 г.
5. «Дошкольникам о празднике Победы» : Методическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителем Н. В. Корчаловская, И. С. Клевцова. – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-72 с.
6. Лебедева А. С. «Великая победа. Города-герои» Демонстрационные картинки, «Сфера».
7. Лебедева А. С. «Великая Победа. Герои войны» Демонстрационные картинки, «Сфера».
8. Лебедева А. С. «Великая Победа. Награды войны», «Сфера».
9. Минишева Т. «Мир в картинках. День Победы». Наглядно-дидактическое пособие. «Мозаика-Синтез»
10. Рассказы по картинкам: «Защитники Отечества», «Мозаика-Синтез»
11. Рассказы по картинкам. «Великая Отечественная война в произведениях художников» «Мозаика-Синтез»
12. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с.
13. Шорыгина Т. А. «Беседы о Великой Отечественной войне», «Сфера», 2019 г. – 160 с.
14. слайды презентаций, аудиозаписи песен военных лет.