МААМ-картинки

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Екатерина Подколзина
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 58 «Белочка»

___

Проект

«Этих дней не смолкнет слава»

Подготовил:

Воспитатель Подколзина Е. М.

г. о. Мытищи

2020

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Темочки:

• почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому так важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о том, что такое война, по «звездным войнам», суперменам и космическим «рейнджерам» из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.

Как уже говорилось, одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОО является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает у них познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной

поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Т и п п р о е к т а :

п о н а п р а в ле н н о с ти : познавательный, практико-ориентированный;

п о ф о р м е о р г а н и з а ц и и : вросло-детский, игровой;

п о п р о д о л ж и т е л ь н о с т и : долгосрочный

Ф о р м а п р е д с т а в л е н и я п р о д у к т а : презентация, создание Книги Памяти.

А к т у а л ь н о с т ь.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким

• родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно-патриотические, культурно-нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

О с н о в о п о л а г а ю щ и й в о п р о с : связаны ли военное прошлое моей семьи и боевые традиции нашего народа?

р о б л е м а : приобщение к культурно-историческому наследию родного края и своей семьи.

Ц е л ь п р о е к т а : формирование у детей дошкольного возраста духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

З а д а ч и п р о е к т а :

• создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне;

• познакомить с героями Великой Отечественной войны;

• воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ,

победивший врага;

• изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы;

• помочь детям узнать о военном прошлом их семей;

• развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность

детей.

И н т е г р а ц и я о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т е й :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы : ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью; обладает начальными знаниями о своей семье, об истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

о р м ы р а б о т ы с д е т ь м и : беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, конструирование, экскурсия, презентация.

Ф о р м ы р а б о т ы с р о д и т е л я м и : анкетирование, сбор информации о членах семей – участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.

П р е д п о л а г а е м ы й п р о д у к т д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и :

• выставка рисунков «Салют Победы»;

• Книга Памяти с фотографиями и рассказами об участниках Великой Отечественной войны;

• презентация видеоролика «Семейная хроника»;

• мультимедийная презентация проекта.

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап (подготовительный)

Введение понятий «Добро и зло – мир и война».

е л ь : раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

1. Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина,

сл. В. Лазарева); «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

3. Слушание отрывка «Гаврош» из романа Виктора Гюго «Отверженные» (читает воспитатель).

4. Беседа о героях мультфильма и рассказа (п о в о п р о с а м) :

– Кто такой Мальчиш-Кибальчиш? (И т. д.)

– Что можно сказать о Гавроше? Была ли у него семья? Где жил Гаврош? Почему пошел на фронт? Почему он оказался на баррикаде? Что Гаврош там делал? Как он сражался? Как погибли мальчики? Помнят ли о них люди?

5) Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война».

5. Просмотр книжной выставки «О добре и зле».

Книги: А. Кисляков «Сказки о добре и зле»; стихи, сказки, рассказы А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, Е. Шварца; Джоэль Харрис «Сказки Дядюшки Римуса. Братец Лис и Братец Кролик» и т. д.

2-й этап (поисковый)

е л ь : познакомить детей с событиями Второй мировой и Великой Отечественной войн, с людьми, совершившими подвиг в период Великой Отечественной войны.

Беседы о войне.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не всем выпадает такое счастье. Во многих местах нашей планеты и сейчас происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 – на стороне России).

Всего война затронула 1,7 млрд человек, или 80 % тогдашнего населения Земли, то есть из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась почти 6 лет – с 1 сентября 1939 г. по 9 мая 1945 г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар невиданной силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгих четыре года продолжалась для нашей страны кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки, не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

• памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

• 2020 году исполняется 75 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется это событие Великой Победой потому, что это победа всех здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Почему эта война называется в нашей стране Великой Отечественной?

Великая Отечественная война – самая крупная война в истории нашей страны. Слово «великий» означает «очень большой, громадный, огромный». В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, почему одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне – главное событие в истории России XX века.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы.

22 июня 1941 г., в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашистской Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом. Народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду. И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек. У призывных пунктов собирались очереди – люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн российских солдат. Всего же в ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина – граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и потому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

На пути к Великой Победе у российского народа были и поражения в битвах, и много важных побед: разгром фашистских войск под Москвой, под Сталинградом, освобождение российских городов, оккупированных стран… Но одним из основных событий является подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии перед странами-победителями (Советским Союзом, Великобританией, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашизм полностью разгромлен.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 Мая является государственным праздником, посвященным Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свою жизнь за Победу.

• памяти народной навечно сохранятся имена героев Великой Отечественной войны.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днем Победы над фашизмом.

о п р о с ы :

– Когда началась Великая Отечественная война?

– Почему она так называется?

– Какая страна развязала войну?

– Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

– Кто встал на защиту Отечества?

П о с т а н о в к а п р о б л е м н ы х в о п р о с о в :

1. Что такое подвиг?

2. Что такое Книга Памяти?

3. О чем написать в Книге Памяти?

3-й этап (исследовательско-информационный)

«ВОЙНА И ДЕТИ»

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Создание Книги Памяти.

Родители вместе с детьми создавали страницы этой книги: искали

фотографии своих родственников (дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, восстанавливали по крупицам события тех далеких лет.

В ходе работы над проектом :

• расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне;

• закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

• сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей

семьи;

• повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

В ы в о д : Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенности истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Уважаемые коллеги! Давно отгремели майские салюты. Однако так случилось, что тема Великой Победы не прозвучала на страницах моего блога.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подколзина (УИ 2409415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД