Антонина Хараброва
Проект «Энциклопедия безопасного поведения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Энциклопедия безопасного поведения»
Утверждаю заведующая МДОУ
«Детский сад комбинированного вида №228»
Зорина В. В.
2023год
Данный проект направлен
Публикация «Проект „Энциклопедия безопасного поведения“ в старшей группе» размещена в разделах
На формировании основ безопасности жизнедеятельности детей, умение не только владеть усвоенными знаниями, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Участники проекта
Воспитатели:
Хараброва А. П.
Урусова О. А.
Дети группы «Василек»
Родители группы «Василек»
Срок проведения проекта
С 10.10.2023 по 28.12.2023г.
Проблемы проекта
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят.
Цель:
дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
Задачи:
1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди, когда ребенок гуляет на улицы, на природе в холодный период, теплый период, поведение на водоемах зимой и летом,
2. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
3. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации.
4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.
6. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.
Мероприятия по реализации проекта :
Беседы:
Беседа «Один дома»
Беседа «Что ждет во дворе?»
Беседа «Мы пошли в лес»
Беседа «Что будет, если?»
Беседа «На воде и в воде»
Беседа «Игры в спички-опасные»
Познавательное развитие ОД «Зима во дворе»
Познавательное развитие ОД «Внимание, Пожар»
Познавательное развитие ОД «Зимой на водоеме»
Познавательное развитие ОД «Безопасное поведение»
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы Михалков С. «Дядя Степа милиционер», Ардов В. Сказка «Огнехвостик», Прокофьев С, «Мой приятель Светофор», Дорохов А. «Пассажир», Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк», Орлова Д. «как Стобед качался на качелях», Шорыгина Т. «На лесной тропинки», «Осколок стекла», «Пожар в лесу», «Не ешь незнакомые ягоды», «Не ходи по льду водоема»» Не купайся в заброшенных местах»
Художественно-творческая деятельность
Книжный уголок «Выставка книг о Безопасной жизнедеятельности детей».
Рассматривание альбома
Рассматривание картинки по ОБЖ и ОЗОЖ
Иллюстрация художественных книг «Человек», «На перекрестке»
Просмотр мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Смешарики»
Работа с наглядным материалом
Рассмотреть плакаты «Пожар», «На перекрестке», «Опасные ситуации».
Игровая деятельность
Д/игра «Что было бы, если?»; «Хорошо- плохо»; «Вредно- полезно»; «Что сначала, что потом»,» Телефон», «Опасно не опасно», «Мы спасатели», «Опасности во круг нас»(на прогулке, «Если малыш поранился», «По грибы», «Ребенок на улицах города», «Врачи наши помощники» (если кто заболел»
С/ ролевая игра «В лесу», «На горке», «На льду»
Художественно- эстетическое воспитание
Рисование «Опасные ситуации на льду», «Не приятности на улицах».
Работа с родителями.
Помощь в сборе материала о безопасной жизни детей.
Конкурс поделок по ОБЖ.
Консультации «Терроризм и дети», «Что надо знать детям о терроризме»
Итоговый продукт
Выставка поделок.
Методическое обеспечение
Интернет ресурсы.