Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»

Елена Матовникова
Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

г. Мичуринска Тамбовской области

Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Юный исследователь»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)

Публикация «Детский исследовательский проект „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОКРУГ НАС»

НОМИНАЦИЯ: науки о природе

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 1 категория (дошкольники)

ВЫПОЛНИЛ:

КУЛЕШОВ МАКСИМ

(группа для детей с заиканием)

РУКОВОДИТЕЛЬ:

МАТОВНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель

г. Мичуринск, 2021

Проект «Электричество вокруг нас»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 месяц.

Актуальность: В нашей жизни постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники, да что там электроприборы, просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Но я никогда не задумывался, от чего же загорается лампочка.

Проблема: Однажды вечером воспитатель включила свет. В группе стало светло, я задумался, от чего загорается лампочка. Почему горит свет -O-

Объектом исследования является процесс появления электричества, а предметом технология получения электричества в домашних условиях.

Гипотеза: можно ли самому дома получить электричество?

На основании выдвинутой гипотезы, сформулирована основная цель исследовательской работы : Узнать, что такое электричество, электрический ток, как электричество попадает в дома.

Задачи: с помощью взрослых узнать, почему горит лампочка; получить информацию об электричестве; провести опыты, доказывающие существование электричества.

Методы исследования :

1. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

2. Спросил у родителей и воспитателя.

3. Провел исследование, эксперименты, опыты.

4. Подборка материала для чтения по теме проекта, видеоролики «История электричества», «Как появилось электричество», Эволюция освещения», презентация «Помощник – электричество», электронный конструктор «Знаток».

5. Обобщение сведений и результатов.

Практическая значимость: Приобретение опытным путем элементарных знаний по физике, развитие у ребенка интереса, любознательности и познавательной мотивации, ребенок опытным путем понял принципы работы электричества.

1 этап: Информационный

С вопросом, от чего загорается лампочка, я обратился к воспитателю. Она ответила, что лампочка загорается при помощи электричества. Я ей задал вопрос: «А что такое электричество.

В мире существует многое, что мы не видим глазами. Мир несёт в себе множество невидимых вещей. Например, мы не видим ветер, но зато видим и чувствуем то, что этот ветер делает.

Электричество — это невидимые частицы. Через воздух, пластмассу, резину, дерево они не текут, а через металлы текут хорошо. Наблюдаем мы их только косвенно (как ветер по ветвям деревьев, главным образом в двух проявлениях:

1. Когда эти частицы никуда не текут — это статическое (безопасное) электричество. На одном предмете этих частиц много — этот предмет заряжен. А на другом предмете их мало — он не заряжен. Если близко поднести друг к другу эти предметы, то возникает притяжение. (Наэлектризованная расчёска может притягивать и поднимать мелкие кусочки бумаги.)

2. Когда частицы текут по проводам — это уже электрический ток (опасное электричество). Мы его используем в домах. Поступая в лампу, ток заставляет ее давать свет. Например, вода может крутить мельницу, и ток может включать электроприборы.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы. Поэтому надо знать и соблюдать правила обращения с электричеством! Ток может быть опасен!

Я узнал интересные факты:

1. В воде живет множество организмов, которые охотятся и защищаются при помощи электричества. Например, электрический угорь и скат могут вырабатывать напряжение!

2. Знаете ли вы, что в некоторых районах Африки и Южной Америки, где до сих пор нет электричества в домах, жилища освещают с помощью светлячков. Их помещают в закрытые стеклянные банки! Банки дают яркий и бесплатный свет!

Потом воспитатель провела в познавательный центр. Другим ребятам тоже стало интересно, они присоединились к нам. В познавательном центре воспитатель показала несколько опытов.

2 . этап: Экспериментальная деятельность. Опыты.

1. Опыт с расческой и кусочками бумаги.

Сначала расческой расчесали волосы. Между волосами и расческой проскакивают небольшие искорки. Потом расческу поднесли к кусочкам бумаги. В результате бумага начала прилипать к расческе.

Вывод: Воспитатель объяснила, что это безопасное - статическое электричество. Я же пришёл к выводу, что при расчесывании лучше пользоваться деревянными расческами.

2. Опыт с воздушным шаром и волосами «Живые волосы».

Надули воздушный шар, завязали. Я попробовал приблизить шар к волосам длинноволосой девочки. После того, как приблизил шар к волосам, волосы поднялись вверх к шару, он притянул их к себе.

Вывод: Волосы легкие, шелковистые, и шар с помощью энергии на своей поверхности, притянул их к себе. На моих, коротких волосах этот опыт не получился.

Также волосы девочки потёр о пластиковую расчёску. Волосы притянулись к ней.

Вывод: Расчёска как бы зарядилась энергией, которая притягивает к себе, как магнит.

3. Опыт «Воздушный шар и овсяные хлопья»

Насыплем в тарелку хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной носок, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

4. Опыт «С воздушным шаром и шерстяным носком».

Потом потёр шарик о шерстяной носок. Когда поднес шар к стене, то шар смог прилипнуть не только к стене, но и смог прилипнуть даже ко мне!

Вывод: Благодаря этим опытам мы сделали вывод, что есть вид электричества, которое не течет по проводам. Его обычно называют статическим, то есть «неподвижным».

Также я потер шар о шерстяной носок и поднес его к крану со струей воды. Когда шар поднес к тонкой струе воды, то струя воды выгнулась в сторону шара. Вывод: Это произошло потому, что вода и шар обладают противоположными зарядами, которые притягиваются.

5. Опыт «Будильник и батарейка»

Я узнал, что в магазине можно увидеть большое количество батареек. Они бывают разной формы и разного напряжения. Однако схема работы у них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный. В процессе работы батарейки постепенно разрушаются и батарейки садятся.

Вывод: Если вынуть из будильника батарейку он перестанет работать. Батарейки нужны многим приборам, они служат им источником электричества.

6. Опыт «Как получить электричество в домашних условиях».

Чтобы провести такой эксперимент, мне понадобилось:

1. 3 картофелины.

2. Кусок медной проволоки (обязательно одножильной) и цинковые гвозди.

3. Светодиод.

Для того чтобы получить напряжение соберем из картофелин своеобразную батарейку из 3 клубней. Втыкаем в них медный и цинковый пруток. Соединяем их последовательно. Концы проводов подключаем к контактам светодиода, соблюдая полярность. Светодиод загорается.

Вывод: Электричество можно получить в домашних условиях. Самое большое преимущество овощных батареек - безопасность. В наше время у человека нет более важной задачи, чем охрана природы планеты Земля.

А потом воспитатель достала «волшебную коробочку», которая называется электронный конструктор «Знаток» и мы начали собирать электрическую цепь.

3. этап: Заключительный.

Моделирование электрической цепи с помощью конструктора «Знаток»

Для того чтобы нам собрать электрическую цепь нам понадобилось:

1. Монтажная плата;

2. Батареи;

3. Провода, различной длины (5 шт.);

4. Лампа с патроном;

5. Выключатель;

Приготовив все необходимое, мы приступили к сборке электрической цепи :

1. сначала необходимо взять монтажную плату 2. взяли батареи; 3. с обеих сторон подсоединили провода; 4. далее к одному проводу прикрепили лампу с патроном;5. а к другому выключатель; 5. соединили между собой проводами;6. замкнули

Вывод: Я узнал, что электричество движется по проводам, если они соединены между собой. Пока есть ток, лампочка горит. Если отсоединить провод от батарейки, - лампочка погаснет.

Лампочка загорается при помощи электричества!

Заключение

Электрическая энергия имеет огромное значение для человека. Оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах. Важно понимать, что электричество, которое мы используем дома, не существует в природе в готовом для потребления виде.

Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить

на все интересовавшие меня вопросы, а также вместе со всеми детьми и

воспитателем, мы создали Книгу опытов «Электричество вокруг нас».

Выводы

1. Я узнал, что такое электричество.

2. Электричество живёт во всём, его можно получить в домашних условиях.

3. Лампочка загорается при помощи электричества.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.

5. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

6. Интернет – ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Электричество вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матовникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД