Приложение МААМ

Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста

Екатерина Новикова
Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Наш дом - природа»

Тип проекта : долгосрочный, творческий, информационно – практико – ориентированный.

Сроки реализации: октябрь 2018 г. – май 2019г.

Введение.

Постановка проблемы. В результате проведенного мониторинга по выявлению представлений детей второй группы раннего возраста о природе и ее многообразии, который показал недостаточный уровень осведомленности дошкольников в данной области, возникла необходимость разработать проект, направленный на формирование экологических знаний детей, организацию и пополнение предметно- развивающей среды группы, способствующей обогащению представлений об объектах и явлениях окружающей природы.

Публикация «Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность.

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить его. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Цель: формировать знания дошкольников о природе и ее многообразии.

Задачи:

- способствовать накоплению ребенком знаний о мире природы;

- обогащать знания детей о растениях, животных, объектах неживой природы;

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой, любознательность;

- способствовать речевому развитию дошкольников, обогащать их словарный запас;

- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;

- создание и обогащение предметно – пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей, образовательной программы, требованиями ФГОС ДО;

- повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Методы и формы работы: организация наблюдений в природе, прогулки с детьми по территории детского сада, беседы и рассматривание иллюстраций, проведение дидактических и настольно – печатных игр с детьми, привлечение дошкольников к театрализованной деятельности, разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Ожидаемые результаты:

- у дошкольников будут сформированы представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, соответствующие возрасту;

- дети научатся замечать красоту природы, радостно откликаться при общении с ней, бережно относится к объектам природы;

- в ходе реализации проекта в группе будет создана и пополнена развивающая среда, способствующая познавательной активности каждого ребенка;

- воспитателями будут разработаны картотеки игр экологического содержания, конспекты организованной образовательной деятельности.

- повысится уровень осведомленности родителей в вопросах экологического воспитания детей;

Деятельность в рамках проекта :

1 этап: подготовительный.

Дата Мероприятие Цель Ответственные

сентябрь Подбор методической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников Пополнение методического материала, разработка картотек, конспектов ООД. Воспитатели группы

сентябрь Оформление и оснащение уголка природы в группе Пополнение дидактического материала Воспитатели группы, родители

сентябрь Оформление родительского уголка Просветительская работа с родителями Воспитатели группы

сентябрь Анкетирование родителей Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах экологического воспитания Воспитатели группы

2 этап: основной.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды

октябрь, ноябрь

Наблюдения в природе, прогулки по территории детского сада, проведение ООД «Осень золотая», «Что такое листопад?», игры с листьями, создание гербария из осенних листьев.

Игра – ситуация «Соберем куклу на прогулку» Консультация «Что можно наблюдать с ребенком осенью?», выставка «Осенний букет» Подбор иллюстраций и картинок с изображением осени, осенних явлений в природе.

Изготовление игры «Собери картинку» - овощи и фрукты, «Найди такой листок»

«Собираем урожай»

ноябрь ООД «В гости к бабушке Арине»,

«Прогулка в лес»,

рассматривание иллюстраций с изображением животных, настольная игра «Кто где живет?»

Консультация «Научите ребенка общаться с животными» Изготовление макета деревни и леса с животными, подбор иллюстраций с дикими и домашними животными,

изготовление настольной игры – лото «Животные», «Мама и малыш»

декабрь

январь

февраль ООД «Зимушка – зима», «Снег идет», наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, игры и опыты со снегом.

Чтение художественных произведений о времени года Консультация

«Игры со снегом и льдом»

«Прогулка зимой» Подбор иллюстраций и картинок с изображение зимы, оборудования для проведения опытов со снегом. Изготовление настольной игры «Найди одинаковые», «Подбери картинку»,

«Спрячь птичку»

март

апрель

май ООД «Весна – красна», «Путешествие в весенний лес», наблюдение за сезонными изменениями в природе, Подбор иллюстраций с изображением осени, изготовление игр «Семицветик»,

«Цветочный магазин», «Времена года», оформление альбома «Цветы»

октябрь - май Настольные и дидактические игры экологического содержания Изготовление леп – бука «Времена года» Разработка картотеки игр экологического содержания, пополнение среды группы настольными играми

октябрь - май Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц», Создание аудио - картотеки «Природа – в музыке»

октябрь - май Проведение подвижных игр «Через ручеек», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Огуречик,огуречик…» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм Изготовление атрибутов к проведению подвижных игр

апрель Огород на подоконнике Консультация «Лук от семи недуг», рекомендации по организации огорода на окне в домашних условиях Создание мини – огорода, посадка лука, создание фотоальбома «Мой огород»

Октябрь – май Трудовая деятельность детей в природе Пополнение оборудования для трудовой деятельности детей: грабельки, лопатки

Октябрь – май Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»,

«Колобок», «Репка» Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности

Октябрь - май Продуктивная деятельность детей «Покормим курочку», «Снег идет», «Дождик – кап», «Веселые зонтики», «Листопад», «Семицветики», «Грибочки», «Зернышки для птички» Пополнение развивающей среды группы изобразительными материалами, бросовым материалом для создания поделок.

3 этап: заключительный.

май Презентация проекта для педагогов ДОУ Воспитатели группы

май Проведение открытого итогового мероприятия с детьми Воспитатели группы

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и.

Использование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Организация дидактических игр экологического содержания с детьми раннего возраста Игра является не только развлечением, но и методом, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. В дидактических.

Педагогический проект «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Забава" Педагогический проект «Дидактическая игра как.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Фотоотчет «Проект «Космос» с детьми младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Проект «Космос» с детьми младшего дошкольного возраста» Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию.

Проект по социально — коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Через сказку в жизнь» Длительность проекта с 13.03 по 26.03.2018 г. был направлен на «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством.

Развитие связной речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством усвоения содержания основной образовательной Оглавление: Введение …. …. 3стр. 1. Теоретические основы развития речи и сенсорного воспитания ….…6стр.

Роль дидактических игр экологического содержания в умственном воспитании дошкольников Кузьменко Любовь Алексеевна, Теплова Ирина Владимировна, воспитатели Мир учит ребенка во всем своем многообразии и неожиданности, будит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экологического содержания с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД