гузель
Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экологическая тропинка в детском саду»
СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4
Воспитатель:Салимова. Г. Г
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г
Проект «Экологическая тропинка в детском саду»
Цель:
Публикация «Проект „Экологическая тропинка в детском саду“ старшей группы №4» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Знакомство детей с экологическими объектами природы.
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Этапы создания и оформления тропы :
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
4) Составление паспорта всех основных точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Оборудование.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:
1. «ПОЛЕ»
Цель: дать понятие о поле, показать детям многоцветность окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство, чувство уважения к чужому труду.
2. «Царство удивительных пеньков».
Цель: предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
3. «Альпийская горка»
Цель: познакомить детей с данным понятием. Рассказать о растениях, которые растут на данном участке, их особенности.
4. «Луг»
Цель: дать представление о травянистых растениях, учить любоваться цветущими растениями, узнать об их лекарственных свойствах. Познакомить с живым миром луга: насекомых, обитающих на данном участке (пчелы, осы, бабочки, шмели, жуки, муравьи, черви)
5. Летняя лаборатория. (Песочница)
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)
6. «Лес»
Цель: дать представление о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растущих на данном участке. Рассматривание листьев, свойство листьев менять окрас в зависимости от времени года.
Лесная аллея воспитывает эмоционально-положительное, бережное отношение к природе вокруг нас. Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться.
7. «Птичий городок»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
(«Птичий столб», поилка для птиц, кормовые растения, домики для птиц – скворечники.)
8. Цветник
Цель: дать понятие о данном участке, какие растения здесь растут, их особенности. Воспитывать эстетическое чувство.
9. «Сад»
Цель: ознакомление детей с внешним видом, особенностями прорастания многолетних садовых деревьев, кустарников, ягодных культур. Формирование эстетического восприятия природы. Привлечение детей к практической природоохранной деятельности – выращиванию и уходу за растениями.
10. «Огород».
(Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.)
Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
11. Спортивная площадка - «Тропа здоровья»
Цель: развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Вывод:
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта :
• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
• улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
Литература:
1. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002
2. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981
3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008
4. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983
5. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
6. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997
7. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»
8. Рыжовой Н. А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997
9. Детям о природе» М. В. Лувич