Незборецкая Христина
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний лес».
Цель: формировать у детей связные представления о жизни животных в зимнем лесу.
Задачи: 1. учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; 2. учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; 3. равивать мелкую моторику рук; 4. стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Используемая литература: 1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе, Гербова В. В., 2. Программа воспитания и обучения в детском саду пол редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point, сюрпризный момент, стульчики (по количеству детей, подушки (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас на улице зима
Наступили холода,
Но нам морозы нипочем
С вами мы гулять пойдем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик
И еще платок. Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые,пушистые,
Крошки –рукавички
На ручки натяну. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки. Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Воспитатель:
- Давайте отправимся в лес на поезде (садятся на заранее расставленные стульчики). Поезд привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (садятся на подушки).
Воспитатель:
- Ребята, давайте составим рассказ о зиме. А чтобы было его легче составлять, мы будем смотреть на картинки появляющиеся на экране.
(слайд 2) – Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
(слайд 3) – Н земле, на деревьях лежит…. (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
(слайд 4) – Из снега можно лепить…. (снеговика, горку, снежки, замок).
(слайд 5) – По снегу можно кататься на…. (лыжах, санках, коньках).
(слайд 6) – Смотрите, снова пошел снег.
(слайд 7) - Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаема ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?
(слайд 8) – Какая она, снежинка? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. (дети «сдувают снежинки» со своих ладошек).
(слайд 9) – Как хорошо зимой в лесу! Небо ярко – синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами!
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к елочкам и посмотрим какие они зимой (дети с воспитателем рассматривают елочки).
Упражнение «Выше – ниже»
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх
Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону
Елочка, Приседают, руки вытягивают пред собой
Колкая иголочка Грозят пальцем
Воспитатель:
- А теперь, ребята, снова присядем на пенечки и вспомним какие животные живут в лесу (слайд 10).
(слайд 11) – Кто это? (заяц). Ульяна, опиши зайца, какой он?
(слайд 12) – Кто это? (лисица). Тихон, опиши лисицу, какая она?
(слайд 13) – Кто это? (белка). Максим, опиши белку, какая она?
(слайд 14) – Кто это? (медведь). Данил, опиши медведя, какой он?
(слайд 15) – И все таки, что такое зимний лес?. (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в лесу? (да). Что именно вам понравилось? (ответы детей). И мне очень понравилось в зимнем лесу. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попращаемся с зимним лесом и его обитателями. До свиданья, зимний лес! А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад (дети садятся на стульчики). (Дети встают полукругом) За то, что вы себя хорошо вели и отвечали на мои вопросы я хочу подарить вам снежинки.