зарема гаджимурадова
Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№1
Дошкольное отделение №21 «Золушка»
Проект
«Эколята – юные защитники природы»
Авторы проекта воспитатели :
Гаджимуратова Зарема Меджидова.
Илюхина Анастасия Александровна
г. о. Химки
2023 год
1. Информационная карта.
Наименование проекта
Проект «Эколята – юные защитники при-роды»
Публикация «Проект для средней группы „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Автор и участники проекта Автор проекта : Илюхина Анастасия Александровна, Гаджимуратова Зарема Меджидова – МБДОУ детский сад №21 комбинированного вида.
Участники проекта : воспитатель, воспи-танники средней группы, родители.
Обоснование актуальности и педагогиче-ской значимости проекта
Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых ор-ганизмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают но-вые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезнове-ние каждого из них – невосполнимая по-теря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окру-жающей среды и животного мира на пла-нете, но и в космосе. Это ставит под угро-зу жизнь на планете в целом, и существо-вание отдельных городов в частности.
В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чи-стоты планеты.
Начинать развитие уважения и сбереже-ния природы необходимо с самого ранне-го детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемствен-ность между дошкольными образователь-ными учреждениями, начальными, сред-ними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь лич-ность, способную любить, беречь и ува-жать не только себя, но и всё вокруг. Это-го, собственно, и требует от нас федераль-ный государственный образовательный стандарт.
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники приро-ды» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их твор-ческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоот-ношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической дея-тельности.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование экологически вос-питанной личности, владеющей экологи-ческими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и раститель-ного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого един-ства человека и природы, понимание об-щечеловеческой ценности природы; раз-вивать творческие способности детей; во-влекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитательная: способствовать воспи-танию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологиче-ской деятельности.
Для родителей:
активизировать знания родителей о при-роде, экологии, повысить их самообразо-вание по теме;
формировать готовность родителей к со-трудничеству с ДОУ.
Краткая аннотация содержания проекта Одним из важнейших процессов разви-тия дошкольников является формирование у них экологической культуры. В совре-менном мире сохранение и восстановле-ние экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологи-ческой ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.
Данный проект направлен на приобще-ние детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяш-ных героев – Эколят, дети учатся забо-титься о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, со-блюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и го-рода в целом.
Сроки выполнения проекта Май- апрель 2023 год.
Материально – техническая база и предпо-лагаемая стоимость проекта Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инстру-ментарий, наглядно – методические посо-бия.
2. Актуальность и важность данной проблемы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и вос-питании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной дея-тельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изуча-емый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разум-но пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно вве-сти ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в це-лом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего дет-ства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно за-ниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.
Проблема:
Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современ-ные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них ми-нимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).
Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта : с мая по апрель 2023 г.
Участники проекта : воспитатели группы, педагог – психолог, дети и родители.
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания забо-ты о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообрази-ем животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту приро-ды.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности де-тей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природо-охранной и экологической деятельности.
Для родителей:
активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
3. Сбор и анализ информации по избранной теме.
Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:
уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в при-роде;
анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);
изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;
анализ предметно - развивающей среды.
4. Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями муль-тфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;
• Курирование различного рода наблюдений детей;
• Организация дежурства в уголке природы.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);
• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;
• Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;
• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Участие родителей в праздничных мероприятиях;
• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;
• Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила пове-дения на природе»; и др.
Форма работы с детьми
Познавательное развитие НОД «Экологическая тропа по террито-рии детского сада» «В гости Облачко пришло, о погоде спрашивало»
Наблюдение за птицами, с фиксацией раз-ных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто по-селился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения».
НОД «Сортируем мусор – бережем приро-ду»
Посадка растений в рамках общего проек-та ДОУ «Огород на окне»
Наблюдение за ростом и развитием расте-ний, с занесением результатов в «Дневни-ки наблюдения»
Различные виды наблюдений за явления-ми и событиями, происходящими в окру-жающей природной среде.
Экспериментирование.
Социально-коммуникативное развитие Загадки о рыбах, птицах, животных род-ного края
Упражнение «Доброе животное»
Дидактические игры:
«Кто где живет?»,
«Угадай, чей след?»,
«Путешествие капельки»,
«Что где растет?»,
«Вершки и корешки»,
«Найди и назови пару»,
«Поймай птицу»,
«Рыбка, не рыбка»,
«Деревья и листья»,
«Жизненный цикл бабочки (рыбки, ля-гушки)»
Сюжетно – ролевые игры:
«Ветеринар»,
«Чистый город (на субботнике)»
«Я - Эколёнок»
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из природного материа-ла (песка) «Насекомые», «Морские живот-ные»
Аппликация «Цветочная полянка»
Рисование «Природа нашего города»,
Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка»
Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;
Творческое задание «Заколдованный лес»; Упражнение «Рисование ладонями» ;
Физическое развитие «День чистого участка»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»,
«Найди листочку дерево»,
«У медведя во бору»,
«Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух»,
«Во саду ли, в огороде»; Игра «Найди свою половинку», «Копна-Тропинка-Кочка»,
«Медный пень», «Попади в цель»,«Змейка» и др.
Речевое развитие Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, вес-ной, осенью?»,
«Я беру с собой в поход»,
«Приметы на картинках»,
«Прогноз погоды»,
«Летает – не летает»,
«Жители рек, жители морей» и т. д.
Чтение литературы по теме проекта :
М. Скребцова «Могучая травинка»,
Н. Сладков «Мухомор»,
М. Пришвин «Ребята и утята»,
К. Чуковский «Айболит» и др.
Беседы: «Кому полезны грибы»,
«Правила поведения в лесу»,
Чтение пословиц и поговорок по теме, от-гадывание загадок.
Словесные игры: «Опиши словами гриб»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови»,
«Один – много»,
«Будь внимательным»
Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИ-РОДУ!»
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольни-ков», «Досуг на природе»;
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
4. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Природа родного края», «Моё любимое жи-вотное»
5. Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемый результат:
повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
формирование экологической культуры дошкольников;
готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности :
Для детей:
Развлечение «В гости Облачко пришло, о погоде спрашивало…»
праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Для родителей:
изготовление альбома фотографий «Природа родного края»;
изготовление альбома фотографий «Моё любимое животное»;
изготовление скворечника, кормушек.
Для педагога:
создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;
создание картотеки дидактических игр по теме проекта;
подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;
подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного меро-приятия.
Презентация проекта : праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».
Эколята – юные защитники природу
Эколенок-это ребенок,который бережет и охраняет природу,ему свойственно бережное,доброе,уважительное,внимательное и заботливое отношение к ней.
Эколята – юные защитники природу
Эколята – юные защитники природы