Папки-передвижки

Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»

зарема гаджимурадова
Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для средней группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№1

Дошкольное отделение №21 «Золушка»

Проект

«Эколята – юные защитники природы»

Авторы проекта воспитатели :

Гаджимуратова Зарема Меджидова.

Илюхина Анастасия Александровна

г. о. Химки

2023 год

1. Информационная карта.

Наименование проекта

Проект «Эколята – юные защитники при-роды»

Публикация «Проект для средней группы „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах

Автор и участники проекта Автор проекта : Илюхина Анастасия Александровна, Гаджимуратова Зарема Меджидова – МБДОУ детский сад №21 комбинированного вида.

Участники проекта : воспитатель, воспи-танники средней группы, родители.

Обоснование актуальности и педагогиче-ской значимости проекта

Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых ор-ганизмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают но-вые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезнове-ние каждого из них – невосполнимая по-теря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окру-жающей среды и животного мира на пла-нете, но и в космосе. Это ставит под угро-зу жизнь на планете в целом, и существо-вание отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чи-стоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбереже-ния природы необходимо с самого ранне-го детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемствен-ность между дошкольными образователь-ными учреждениями, начальными, сред-ними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь лич-ность, способную любить, беречь и ува-жать не только себя, но и всё вокруг. Это-го, собственно, и требует от нас федераль-ный государственный образовательный стандарт.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники приро-ды» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их твор-ческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоот-ношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической дея-тельности.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологически вос-питанной личности, владеющей экологи-ческими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и раститель-ного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого един-ства человека и природы, понимание об-щечеловеческой ценности природы; раз-вивать творческие способности детей; во-влекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспи-танию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологиче-ской деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о при-роде, экологии, повысить их самообразо-вание по теме;

формировать готовность родителей к со-трудничеству с ДОУ.

Краткая аннотация содержания проекта Одним из важнейших процессов разви-тия дошкольников является формирование у них экологической культуры. В совре-менном мире сохранение и восстановле-ние экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологи-ческой ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

Данный проект направлен на приобще-ние детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяш-ных героев – Эколят, дети учатся забо-титься о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, со-блюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и го-рода в целом.

Сроки выполнения проекта Май- апрель 2023 год.

Материально – техническая база и предпо-лагаемая стоимость проекта Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инстру-ментарий, наглядно – методические посо-бия.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и вос-питании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной дея-тельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изуча-емый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разум-но пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно вве-сти ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в це-лом.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего дет-ства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно за-ниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.

Проблема:

Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современ-ные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них ми-нимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).

Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта : с мая по апрель 2023 г.

Участники проекта : воспитатели группы, педагог – психолог, дети и родители.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания забо-ты о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообрази-ем животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту приро-ды.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности де-тей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природо-охранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:

уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в при-роде;

анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);

изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;

анализ предметно - развивающей среды.

4. Реализация плана действий проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями муль-тфильма;

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;

• Курирование различного рода наблюдений детей;

• Организация дежурства в уголке природы.

3 этап. Заключительный (результаты проекта)

• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);

• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

• Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;

• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в праздничных мероприятиях;

• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;

Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила пове-дения на природе»; и др.

Форма работы с детьми

Познавательное развитие НОД «Экологическая тропа по террито-рии детского сада» «В гости Облачко пришло, о погоде спрашивало»

Наблюдение за птицами, с фиксацией раз-ных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто по-селился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем приро-ду»

Посадка растений в рамках общего проек-та ДОУ «Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием расте-ний, с занесением результатов в «Дневни-ки наблюдения»

Различные виды наблюдений за явления-ми и событиями, происходящими в окру-жающей природной среде.

Экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие Загадки о рыбах, птицах, животных род-ного края

Упражнение «Доброе животное»

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, ля-гушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

«Я - Эколёнок»

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из природного материа-ла (песка) «Насекомые», «Морские живот-ные»

Аппликация «Цветочная полянка»

Рисование «Природа нашего города»,

Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;

Творческое задание «Заколдованный лес»; Упражнение «Рисование ладонями» ;

Физическое развитие «День чистого участка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух»,

«Во саду ли, в огороде»; Игра «Найди свою половинку», «Копна-Тропинка-Кочка»,

«Медный пень», «Попади в цель»,«Змейка» и др.

Речевое развитие Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, вес-ной, осенью?»,

«Я беру с собой в поход»,

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т. д.

Чтение литературы по теме проекта :

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Беседы: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, от-гадывание загадок.

Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИ-РОДУ!»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольни-ков», «Досуг на природе»;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Природа родного края», «Моё любимое жи-вотное»

5. Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемый результат:

повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

формирование экологической культуры дошкольников;

готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности :

Для детей:

Развлечение «В гости Облачко пришло, о погоде спрашивало…»

праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы

Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Для родителей:

изготовление альбома фотографий «Природа родного края»;

изготовление альбома фотографий «Моё любимое животное»;

изготовление скворечника, кормушек.

Для педагога:

создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;

создание картотеки дидактических игр по теме проекта;

подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;

подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного меро-приятия.

Презентация проекта : праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы.

Эколята – юные защитники природу

Эколенок-это ребенок,который бережет и охраняет природу,ему свойственно бережное,доброе,уважительное,внимательное и заботливое отношение к ней.

Эколята – юные защитники природу

Эколята – юные защитники природы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Уголок «Эколята. — защитники природы»Уголок «Эколята. — защитники природы» Уголок «Эколята-защитники природы» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем зарема гаджимурадова (УИ 58807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД