Zamira bakowa
Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название: «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
Вид проекта : краткосрочный 05-23.12.22 г
Форма организации: групповой; индивидуальный
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители воспитанники.
Актуальность:
Публикация «Проект „Эх Зимушка-зима, ты забавушка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель работы над проектом : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
Задачи:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Оформление групповой группы
Проведение утренника к Новому году.
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
Подготовительный
1. Подбор методического и наглядного материала. Определение темы; название проекта; декабрь Байкова. З. Х
2. Проведение консультации с родителями:
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»; «Как украсить елку к новому году» декабрь Байкова. З. Х
3. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций декабрь Байкова. З. Х
Основной (планирование и организация деятельности)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Оформление выставки работ декабрь Байкова. З. Х
2. Проведение НОД; бесед; игры декабрь воспитатель;
родители и дети
3. Индивидуальная работа с детьми декабрь Байкова. З. Х;
Заключительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Участие в акции «Новогодняя почта»
Выставка рисунков «Ах ты Зимушка-зима»; «Скоро Новый Год»
Стенгазета «Новый год у ворот»
совместное творчество родителей и детей; декабрь Байкова. З. Х
2 Презентация декабрь Байкова. З. Х
Тематический план работы с детьми в рамках проекта
Дата Содержание работы участники
Пятница
02.12 Подготовка к проекту «Эх Зимушка -зима, ты забавушка» воспитатель
Понедельник
05. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние приметы»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие рисование
«Зимний пейзаж»
Прогулка: Наблюдение за птицами у кормушки
Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки
П/ игра: «Два Мороза»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы:
П. Бажова «Серебряное копытце»
Рассматривание иллюстрации фотографий, картин о Зимушке воспитатель, дети
Вторник
06. 12 Утренний круг: Беседа: «Как звери готовятся к зиме»
НОД
3. Чтение худ. литературы: заучивание стих. И. Суриков «Зима»,
Прогулка: наблюдение за изменениями зимней природы П/ игра: «Зайка серенький сидит»
Труд: сгребание снега к стволам деревьев.
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: П. Бажова «Серебряное копытце» воспитатель, дети
Среда
07. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние праздники»
НОД
1. ФЦКМ Опытно-исследовательская деятельность «Свойство снег»
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Снеговики»
Прогулка: наблюдение за деревьями на нашем участке
П/ игра: «Эстафета на ватрушках»
Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки.
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» заключение
Д/игра «Так бывает или нет»
С/Р игра «Магазин игрушек» воспитатель, дети
Четверг
08.12
Утренний круг: Индивидуальная беседа: Безопасность на зимней дороге»
НОД Художественно-эстетическое развитие
2. Лепка «Девочка в шубке»
Прогулка: наблюдение за снегом
П/ игра «Снежная баба»
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди
«Времена года» -«Зима»
Вечерний круг: Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»
Рассматривание иллюстрации картин «Зимний вид спорта»
Пятница
09. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние забавы»
НОД
1. Коммуникация: рассматривание сюжетной картины
«Зимние забавы»
2. Оригами: «Елочка»
Прогулка: наблюдение за погодой
П/ игра: «Снежки»
Труд Покорми птиц
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка»,
по желанию рисование по сказке «Снегурочка»
Суббота воскресенье
10-11.12 Совместное творчество родители и дети
Мастер-класс «Новогодняя открытка»
родители, дети
Понедельник
12. 12 Утренний круг: Беседа «Как в моей семье отмечают Новый год»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимние узоры на деревьях»
Прогулка: Наблюдение за снежинками
П/игра «Снежинки и ветер»
Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»
Д/и «Назови зимующих птиц», воспитатель, дети
Вторник
13. 12 Утренний круг:
Индивидуальная беседа: «За что я люблю зиму»
НОД
3. Чтение худ. литературы р. н. с. «Лиса и волк»
Прогулка: Наблюдение за природой.
П/игра «Бездомный заяц»
Вечерний круг Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»
Д/ игра «Чудесный мешочек»
С/Р игра «Магазин новогодних подарков» воспитатель, дети
Среда
14. 12 Утренний круг: Беседа «Чем опасен сильный мороз»
НОД
1. ФЦКМ НОД «Откуда Ёлка к нам пришла»,
2. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Снежная королева» по сказке Х. Г. Андерсена
Прогулка: наблюдение за снегопадом
П/ игра: «Заморожу»
Вечерний круг: Чтение художественной литературы
Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике
С/р игра «Новогоднее кафе» воспитатель, дети
Четверг
15. 12 Утренний круг: беседа правила безопасности -«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»
НОД
2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Новогодняя ёлка»
Прогулка: наблюдение
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
П/игра «Два мороза»
Прослушивание произведений Г. Свиридов «Метель»
Вечерний круг. Чтение художественной литературы: «Два мороза»
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров воспитатель, дети
Пятница
16. 12 Утренний круг: Беседа: «Какие подарки я хотел бы получить?»
НОД
1. Коммуникация: «Путешествие на Чукотку»-презентация
2. Конструирование ручной труд «Фонарики»
Прогулка: наблюдение измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
П/игра «Я Мороз Красный нос»
Вечерний круг: Чтение художественной литературы
Г. Скребицкий «Кто как зимует» воспитатель, дети
Суббота-воскресенье
17-18.12 Совместное творчество.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, костюмов)
«Украсим группу к празднику»
Родители, дети, воспитатель
Понедельник
19. 12 Утренний круг: Беседа «Игры забавы детей зимой»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие рисование +аппликация «Зима за окном»
Прогулка: Наблюдение за птицами
П/игра «Снежинки»
Трудовая деятельность: оказание помощи детям младшей группы в расчистке дорожек.
Прослушивание музыкальной композиции: Слушание «Зима» Вивальди
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы:
Л. Воронкова «Как ёлку наряжали».
Д/и «Что растет на елке?»,
Вторник
20. 12 Утренний круг: индивидуальная беседа «Как ты можешь помочь птицам зимой?"
НОД
3. Чтение худ. литературы: «Белая береза» С. Есенин заучивание стихотворения.
Прогулка: Наблюдение за природой.
П/игра «Лыжники»
Труд: Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Вечерний круг Чтение художественной литературы В. И. Даль «Старик-годовик» :
Среда
21. 12 Утренний круг: Беседа «Новый год встречают все люди на планете».
НОД
1. ФЦКМ ОБЖ «Безопасность зимой»
2. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимний ночной поселок»
Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу»
П/игра
Вечерний круг Чтение художественной литературы: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Результаты проектной деятельности :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
• Выставка творческих работ детей;
• Разработаны рекомендации для родителей;
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.