Получи документы

Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Zamira bakowa
Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название: «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Вид проекта : краткосрочный 05-23.12.22 г

Форма организации: групповой; индивидуальный

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители воспитанники.

Актуальность:

Публикация «Проект „Эх Зимушка-зима, ты забавушка“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель работы над проектом : дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Оформление групповой группы

Проведение утренника к Новому году.

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

Подготовительный

1. Подбор методического и наглядного материала. Определение темы; название проекта; декабрь Байкова. З. Х

2. Проведение консультации с родителями:

«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»; «Как украсить елку к новому году» декабрь Байкова. З. Х

3. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций декабрь Байкова. З. Х

Основной (планирование и организация деятельности)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Оформление выставки работ декабрь Байкова. З. Х

2. Проведение НОД; бесед; игры декабрь воспитатель;

родители и дети

3. Индивидуальная работа с детьми декабрь Байкова. З. Х;

Заключительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Участие в акции «Новогодняя почта»

Выставка рисунков «Ах ты Зимушка-зима»; «Скоро Новый Год»

Стенгазета «Новый год у ворот»

совместное творчество родителей и детей; декабрь Байкова. З. Х

2 Презентация декабрь Байкова. З. Х

Тематический план работы с детьми в рамках проекта

Дата Содержание работы участники

Пятница

02.12 Подготовка к проекту «Эх Зимушка -зима, ты забавушка» воспитатель

Понедельник

05. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние приметы»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование

«Зимний пейзаж»

Прогулка: Наблюдение за птицами у кормушки

Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки

П/ игра: «Два Мороза»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы:

П. Бажова «Серебряное копытце»

Рассматривание иллюстрации фотографий, картин о Зимушке воспитатель, дети

Вторник

06. 12 Утренний круг: Беседа: «Как звери готовятся к зиме»

НОД

3. Чтение худ. литературы: заучивание стих. И. Суриков «Зима»,

Прогулка: наблюдение за изменениями зимней природы П/ игра: «Зайка серенький сидит»

Труд: сгребание снега к стволам деревьев.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: П. Бажова «Серебряное копытце» воспитатель, дети

Среда

07. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние праздники»

НОД

1. ФЦКМ Опытно-исследовательская деятельность «Свойство снег»

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговики»

Прогулка: наблюдение за деревьями на нашем участке

П/ игра: «Эстафета на ватрушках»

Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки.

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» заключение

Д/игра «Так бывает или нет»

С/Р игра «Магазин игрушек» воспитатель, дети

Четверг

08.12

Утренний круг: Индивидуальная беседа: Безопасность на зимней дороге»

НОД Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка «Девочка в шубке»

Прогулка: наблюдение за снегом

П/ игра «Снежная баба»

Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди

«Времена года» -«Зима»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»

Рассматривание иллюстрации картин «Зимний вид спорта»

Пятница

09. 12 Утренний круг: Беседа «Зимние забавы»

НОД

1. Коммуникация: рассматривание сюжетной картины

«Зимние забавы»

2. Оригами: «Елочка»

Прогулка: наблюдение за погодой

П/ игра: «Снежки»

Труд Покорми птиц

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка»,

по желанию рисование по сказке «Снегурочка»

Суббота воскресенье

10-11.12 Совместное творчество родители и дети

Мастер-класс «Новогодняя открытка»

родители, дети

Понедельник

12. 12 Утренний круг: Беседа «Как в моей семье отмечают Новый год»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимние узоры на деревьях»

Прогулка: Наблюдение за снежинками

П/игра «Снежинки и ветер»

Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Д/и «Назови зимующих птиц», воспитатель, дети

Вторник

13. 12 Утренний круг:

Индивидуальная беседа: «За что я люблю зиму»

НОД

3. Чтение худ. литературы р. н. с. «Лиса и волк»

Прогулка: Наблюдение за природой.

П/игра «Бездомный заяц»

Вечерний круг Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Д/ игра «Чудесный мешочек»

С/Р игра «Магазин новогодних подарков» воспитатель, дети

Среда

14. 12 Утренний круг: Беседа «Чем опасен сильный мороз»

НОД

1. ФЦКМ НОД «Откуда Ёлка к нам пришла»,

2. Художественно-эстетическое развитие рисование: «Снежная королева» по сказке Х. Г. Андерсена

Прогулка: наблюдение за снегопадом

П/ игра: «Заморожу»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы

Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

С/р игра «Новогоднее кафе» воспитатель, дети

Четверг

15. 12 Утренний круг: беседа правила безопасности -«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

НОД

2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Новогодняя ёлка»

Прогулка: наблюдение

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

П/игра «Два мороза»

Прослушивание произведений Г. Свиридов «Метель»

Вечерний круг. Чтение художественной литературы: «Два мороза»

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров воспитатель, дети

Пятница

16. 12 Утренний круг: Беседа: «Какие подарки я хотел бы получить?»

НОД

1. Коммуникация: «Путешествие на Чукотку»-презентация

2. Конструирование ручной труд «Фонарики»

Прогулка: наблюдение измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/игра «Я Мороз Красный нос»

Вечерний круг: Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Кто как зимует» воспитатель, дети

Суббота-воскресенье

17-18.12 Совместное творчество.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, костюмов)

«Украсим группу к празднику»

Родители, дети, воспитатель

Понедельник

19. 12 Утренний круг: Беседа «Игры забавы детей зимой»

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие рисование +аппликация «Зима за окном»

Прогулка: Наблюдение за птицами

П/игра «Снежинки»

Трудовая деятельность: оказание помощи детям младшей группы в расчистке дорожек.

Прослушивание музыкальной композиции: Слушание «Зима» Вивальди

Вечерний круг:

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Как ёлку наряжали».

Д/и «Что растет на елке?»,

Вторник

20. 12 Утренний круг: индивидуальная беседа «Как ты можешь помочь птицам зимой?"

НОД

3. Чтение худ. литературы: «Белая береза» С. Есенин заучивание стихотворения.

Прогулка: Наблюдение за природой.

П/игра «Лыжники»

Труд: Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Вечерний круг Чтение художественной литературы В. И. Даль «Старик-годовик» :

Среда

21. 12 Утренний круг: Беседа «Новый год встречают все люди на планете».

НОД

1. ФЦКМ ОБЖ «Безопасность зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие рисование «Зимний ночной поселок»

Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу»

П/игра

Вечерний круг Чтение художественной литературы: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

• Владеют расширенным словарным запасом;

• Имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

• Выставка творческих работ детей;

• Разработаны рекомендации для родителей;

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско-родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 17:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эх Зимушка-зима, ты забавушка»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД