светлана зорина
Проект «Эх, широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эх, широкая Масленица»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
ПРОЕКТ
«Эх, широкая Масленица»
Подготовили и реализовали:
Воспитатели:
Мамадалиева М. Ш.
Зорина С. В.
Тема: «Эх, широкая Масленица»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта :, информационно-познавательный, речевой, творческий.
Публикация «Проект „Эх, широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели младшей группы «Фиалки» Мамадалиева М. Ш., Зорина С. В., дети младшей группы «Фиалки» (37 человек) и их родители.
Актуальность:
Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Эх, широкая Масленица».
Задачи проекта :
1. Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
2. Формировать рациональное отношение ребё нка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.
3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей.
Методы и приёмы проекта :
1. Словесный;
2. Наглядный;
3. Практический;
4. Мотивационный;
5. Игровой.
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомятся с традицией проведения народного праздника- Масленицей;
• Будет развиваться познавательная активность и любознательность детей;
• Сформируются коммуникативные навыки, а также умение работать в команде;
• Создастся атмосфера радости от приобщения к традиционному народному празднику.
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Сбор информации об истории праздника.
• Подбор картинок с изображением «Масленичных гуляний»;
• Подготовить папку – передвижку «Масленица»;
• Подготовка консультации «Масленица» и памятки для родителей «Рецепты блинов к Масленице».
• Оформления стенгазеты «Масленица пришла!»;
• Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя»;
• Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Образовательная область Образовательная деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
Словесные и пальчиковые игры:
«Печем блины», «Конь», «Ладушки», «Про сороку», «На птичьем дворе», «У медведя во бору.»
Сюжетно-ролевые игры:
«Оденем куклу на праздник Масленицы», «В хороводе мы пойдем»
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Рассматривание и обсуждение картин Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Прослушивание и заучивание песен:
Слушание и просмотр с помощью ИКТ хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна», народных гуляний.
Изодеятельность:
Аппликация. «Платок»
Рисование. «Солнышко-вёдрышко, нарядись!
Солнышко-вёдрышко, покажись!»
Лепка. «Блины»
Развитие речи
Заучивание закличек, стихов, частушек, пословиц и поговорок;
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Познавательнее
развитие
Беседы:
«Как на Руси весну встречали!»,
Наблюдения за изменениями в природе.
Дидактические игры:
«Бусы для масленицы», «Найди лишнее», «Пуговичное озеро»
Физическое развитие
Русские народные игры: «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Горелки»
Проведение соревнований и игр эстафет:
«Попади в цель», «Кто быстрее на метле»
Взаимодействие с родителями
• Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
• Помощь детей, родителей в оформлении стенгазеты : «Масленица пришла!»;
• Папка – передвижка «Масленица»;
• Консультация «Масленица» и памятка для родителей «Рецепты блинов к Масленице».
• Индивидуальные беседы.
3. Заключительный этап:
• Фотовыставка: «Наша масленичная неделя»;
• Стенгазета: «Масленица пришла!»;
• Итоговое развлечение;
• Подведение итогов проекта.
• Фотоотчёт по реализации проекта.
Результат проекта :
Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о русской народной традиции проведения праздника- Масленицы.
Итоги проекта дали положительные результаты: у детей ярко проявляются коммуникативные способности, навыки работать в группе, развивается познавательная активность и любознательность детей;
Завершающим этапом проекта стало развлечение для детей «Масленица», фотовыставка: «Наша масленичная неделя», а также стенгазета: «Масленица пришла!».
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
2. Давыдова, О. И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие/ О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. - М. : ТЦ Сфера, 2012г.