Светлана Вахрушева
Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Взаимосвязь процессов физического воспитания и
развития речи детей дошкольного возраста»
«Сначала было слово,
а потом действие».
Актуальность
• Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.
Публикация «Проект „Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
• Выявление влияния физических упражнений и игр на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• 1. Создать программно-методические и материально-технические условия для организации физкультурно–оздоровительной работы с использованием различных форм речевой деятельности.
• 2. Разработать план–проект развития связной речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.
• 3. Продолжать развивать физические навыки и умения
• 4. Взаимодействовать с воспитателем группы
Участники проекта :
дети 4-5 лет, инструктор,
воспитатель.
Вид проекта.
Кратковременный
(1 день апрель)
Интеграция с образовательными областями:
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Художественно - эстетическое
Ожидаемые результаты.
• Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.
• Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.
• Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.
• Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.
• Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
• Подбор тематических иллюстраций, литературы;
• Использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
• рассматривание иллюстраций, беседа с детьми
• Оформление папки- передвижки для детей и родителей «Играем вместе».
• Оформление стенда для родителей на тему «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
• Второй этап - практический
-Логоритмика
-подвижные и малоподвижные игры
-пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
-чистоговорки
-считалки, заклички, загадки
Третий этап - обобщающий
• проводится НОД
• «Юные космонавты
Физическая подготовка членов экипажа
Речевое развитие
Игра Космонавты
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планете
На какую захотим на такую полетим,
Но в игре один секрет.
Проигравшим места нет!
Чистоговорка
Та-та-та – не страшна нам высота.
Ете-ете-ете-мы летим на ракете.
Ты-ты-ты-все видно с высоты.
Ать-ать-ать-полетим опять.
Результат проекта :
• Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.
• Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.
• Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.
• Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.
Перспектива проекта
1. Организовать экскурсию в спорт – павильон с детьми.
2. Провести с родителями КВН «Что? Где? Зачем?
Литература:
1. Вернон Фостер «Новый старт» ,2007
2. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. Методика развития речи детей дошкольного возраста,1977.
3. Н. В. Микляевой, Физкультурно – оздоровительная работа детского сада. 2011.