Папки-передвижки

Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Светлана Вахрушева
Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Взаимосвязь процессов физического воспитания и

развития речи детей дошкольного возраста»

«Сначала было слово,

а потом действие».

Актуальность

• Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитательной работы в физическом воспитании. Помимо развития речи они способствуют развитию координации движений, внимания, общей и мелкой моторики, памяти. Данные игры и упражнения можно использовать как на физкультурных занятиях, так и на зарядке, как в досугах, праздниках, так и свободной деятельности детей, в том числе на прогулке, в подвижных играх.

Публикация «Проект „Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Выявление влияния физических упражнений и игр на развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• 1. Создать программно-методические и материально-технические условия для организации физкультурно–оздоровительной работы с использованием различных форм речевой деятельности.

• 2. Разработать план–проект развития связной речи в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

• 3. Продолжать развивать физические навыки и умения

• 4. Взаимодействовать с воспитателем группы

Участники проекта :

дети 4-5 лет, инструктор,

воспитатель.

Вид проекта.

Кратковременный

(1 день апрель)

Интеграция с образовательными областями:

Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно - эстетическое

Ожидаемые результаты.

• Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.

• Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.

Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.

• Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.

• Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

• Подбор тематических иллюстраций, литературы;

• Использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

• рассматривание иллюстраций, беседа с детьми

• Оформление папки- передвижки для детей и родителей «Играем вместе».

• Оформление стенда для родителей на тему «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

• Второй этап - практический

-Логоритмика

-подвижные и малоподвижные игры

-пальчиковая гимнастика

-дыхательная гимнастика

-чистоговорки

-считалки, заклички, загадки

Третий этап - обобщающий

• проводится НОД

• «Юные космонавты

Физическая подготовка членов экипажа

Речевое развитие

Игра Космонавты

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планете

На какую захотим на такую полетим,

Но в игре один секрет.

Проигравшим места нет!

Чистоговорка

Та-та-та – не страшна нам высота.

Ете-ете-ете-мы летим на ракете.

Ты-ты-ты-все видно с высоты.

Ать-ать-ать-полетим опять.

Результат проекта :

• Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.

• Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.

Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи.

• Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.

Перспектива проекта

1. Организовать экскурсию в спорт – павильон с детьми.

2. Провести с родителями КВН «Что? Где? Зачем?

Литература:

1. Вернон Фостер «Новый старт» ,2007

2. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. Методика развития речи детей дошкольного возраста,1977.

3. Н. В. Микляевой, Физкультурно – оздоровительная работа детского сада. 2011.

Публикации по теме:

Взаимосвязь детского сада с семьёй в успешном решении задач физического воспитания Детский сад уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития, повышения двигательной.

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста» Данный материал предназначен для проведения педагогического совета с педагогами на тему физического воспитания. Лепбук «Обеспечение оздоровительной.

Средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста гимнастика. Танцевальные упражнения Зарядка для детей под музыку или танцевальные упражнения. Их особенность заключается в том, что эти.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. К средствам физического воспитания относятся: 1. Гигиенические факторы (Включают.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы,.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства. 1. Основная гимнастика. Танцевальные упражнения. Их особенность заключается в том, что эти упражнения носят избирательную направленность.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых.

Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства. 1. Основная гимнастика. Танцевальные упражнения Зарядка для детей под музыку или танцевальные упражнения. Их особенность заключается.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД