МААМ-картинки

Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

Ильгамия Шарипова
Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Решаемая проблема

Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Целевая группа:

Родители дошкольников, педагоги и специалисты детского садa.

Публикация «Проект „Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением. Освоить новые формы получения и обмена профессиональной информацией.

Родители:

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

• смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения "обратной" связи.

Дети:

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Идея проекта

Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Цель проекта

Создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Этапы проекта

1. этап – "Подготовительный". Разработка структуры. Подготовка технической и методической составляющей проекта. Оповещение возможных участников

2. этап – «Круг проблем». Определение круга наиболее часто встречающихся вопросов по подготовке детей к школе.

3. этап - «Копилка идей». Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы : «А я это делаю так!»

4. этап – Формирование тематической копилки ссылок на интернет-ресурсы в помощь родителям и педагогам.

5. этап – «Подведение итогов». Аналитические отчеты. Создание презентации.

Ожидаемые результаты проекта

Освоение новых форм взаимодействия специалистов, педагогов, родителей. Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

Как следствие этого - более высокие показатели адаптированности детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Так как проект состоит из этапов, то и обсуждение результатов целесообразно проводить поэтапно.

1. По завершению «Подготовительного» этапа проектная команда оценивает действия участников в определении цели и задач проекта, полноту проработки структуры проекта, учет ресурсов, необходимых для выполнения проекта, согласованность работы команды на 1-ом этапе.

2. По завершению проекта на этапе «Рефлексия» определяется качество работы каждого участника, выявляются достоинства и недостатки проекта, происходит обмен опытом.

3. Результаты форума определяются после его проведения: выясняется количество участников, их отзывы, результаты анкетирования, количество проконсультированных и т. д. Все это отражается в итоговой презентации, работу над которой участники также совместно обсуждают.

Окончательные результаты проекта появятся только к концу сентября первого года обучения первоклассников, когда можно будет провести опрос родителей и педагогов о том, как им помог проект в подготовке детей к обучению в школе.

План реализации проекта :

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта, подбираются методические материалы для проведения форума, продумываются формы оповещение возможных участников (текст объявления для родителей и педагогов, создание буклета с аннотацией проекта, разработка опросника для родителей "Что я хочу узнать о школе?"). Продолжительность этапа с февраля по март. Реализация непосредственно проекта планируется во второй половине марта месяца. Само мероприятие будет проходить в три этапа:

1. – «Круг проблем». На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе,

2. - «Копилка идей». Здесь уже возникает полноценный диалог не только родителей между собой по обмену опытом подготовки к школе, но и консультации специалистов. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы : «А я это делаю так!»

3. – Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

На завершающем этапе группой планируется оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Родителям будущих первоклассников раздаются буклеты с кратким описанием идеи и сроков проведения проекта или вывешивается объявление.

Информирование воспитателей детского сада, педагога-психолога, других специалистов детского сада.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Риск - недостаточная активность родителей,психологической неготовности к открытому общению.

Выход: дополнительное обучение родителей.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Обладать организаторскими способностями

Знать и владеть приемами работы

Быть компетентным специалистом в своей сфере деятельности, обладать хорошими коммуникативными навыками

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консуль-тации

• администрация школы,

• врач-педиатр поликлиники,

Команда проекта

1. заведующий детского сада;

2. старший воспитатель детского сада ;

3. педагог-психолог детского сада.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители помогают определять основные направления работы в группе;

5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе :

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности

родителей через специальные лекции, семинары,

пособия, родительские уголки, индивидуальные

беседы, групповые консультации, дискуссии,

круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей :

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Выпуск газет.

• Организация мини-библиотеки.

• Семинары – практикумы.

• Устные педагогические журналы.

• Игры с педагогическим содержанием.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются :

1. Анкетирование, тестирование, диагностика:

проективная методика «Моя семья»;

тест «Два домика»;

по эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

выявление особенностей воспитания детей в семье;

анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

3. Карта оценки особенностей развития ребенка.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;

2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации врача;

*Консультации педагога-психолога;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе :

*Адаптация к школе;

* Как развивать самостоятельность ребенка

*Как научить ребенка общаться"

*Компонент «школьнозрелости ребенка».

3. Организационные мероприятия.

*День открытых дверей;

*Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;

*Родительские собрания по проблемам воспитания детей;

*Родительская гостинная;

*Педсоветы.

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

* Педсовет «Скоро в школу» с участием родителей, учителей нач. классов. Форма проведения - «Круглый стол»

* Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;

* Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай»

4. Выставки.

*Выставки детского творчества;

*Выставки творчества взрослых;

*Выставка игрушек для игр дома;

*Выставка детской литературы для семейного чтения;

*Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

5. Наглядность.

*Рекламно-информационный стенд;

*Подборка лекций педагогов-специалистов;

*Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

*Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

*Подарки и приглашения к праздникам;

* Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

*Подготовка детей;

*Изготовление костюмов и атрибутов;

*Исполнение ведущих ролей;

*Организация дней рождения детей;

*Участие в спортивных развлечениях;

*Фотографирование детей, видеосъемка.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке детей к школе»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД