Папки-передвижки

Проект «Вырасти растение» для дошкольников

Тувина Татьяна Петровна
Проект «Вырасти растение» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила Тувина Татьяна Петровна.

МБДОУ 47. Г. ИВАНОВО

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Вырасти растение“ для дошкольников» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц- март 2023 г.

Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное  развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое  развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

Расширение знаний детей по экологической культуре;

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Формирование бережного отношения к растительному миру;

Формирование уважительного отношения к труду;

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

повышение педагогической компетенции в данном направлении,

поиск путей реализации задач.

реализация на практике новых методик работы с детьми.

Этапы реализации проекта :

Ознакомительный (подготовительный)

Основной (практический)

Заключительный 

Ознакомительный этап.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.

Памятка для родителей:

-сообщите цель и необходимость поручения;

-помогите выбрать или приготовить нужные орудия труда;

-напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия;          

-постоянно контролируйте (только не навязчиво) процесс и результат труда;         

 -фокусируйте сознание ребенка на радости от получаемых результатов и на победе над ленью и равнодушием.

Ребенок разлюбит трудиться, если:

- трудом его наказывают;

-торопят в ходе трудовой деятельности, доделывают за него, ориентируясь только на результат, и недооценивают важности самого процесса работы;

- ребенок получает непосильные или непонятные поручения;

-взрослые допускают отступления от принятых требований;

- взрослые не считают нужным благодарить за помощь или просто забывают это делать.

Ребенок полюбит трудиться, если:

-приобщение к труду начнется с раннего детства;

-примером трудолюбивых людей - будут его собственные родители;

-у ребенка имеется свое постоянное трудовое поручение;

-предлагаемая ему работа не пустяковая, а требует определенных усилий и терпения;

-ребенок будет видеть не только результаты своего труда, но и их значимость для семьи, например из выращенных им кабачков сделают икру на зиму, а из собранных им ягод сварят варенье;

-родители серьезно относятся к труду ребенка и его результатам - поощряют и уважают его.

Работа педагога:

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.

Основной этап (практический)

Содержание мероприятий по реализации проекта.

Области познания Форма проведения

Познавательное развитие Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт, «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?»

НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»

Наблюдения: за ростом растений, части растений. Полив растений.

Речевое развитие Русская народная сказка «Вершки - корешки»«Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»;

Пословицы и поговорки:

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи.

«Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина

Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов:

«Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весёлый огород»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Ягодная корзинка»; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Физическое развитие Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутки: «Жил один садовод.», «В огород пойдем, урожай соберем».

Дидактические игры. «Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность.

Заключительный этап.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Дидактическая игра «Собери лекарственное растение»Дидактическая игра «Собери лекарственное растение» Дидактическая игра "Собери растение" Игра применяется для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками. Предназначается для всестороннего.

Дидактическая игра «Вырасти растение«Дидактическая игра «Вырасти растение« Дидактическая игра,Вырасти растение” Задачи: 1. Способствовать обобщению представлений детей о растениях. Цветах (у них есть корень,.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Консультация для родителей и педагогов «Лекарственное растение чистотел»Консультация для родителей и педагогов «Лекарственное растение чистотел» Вот и наступила долгожданная пора, когда на улице тепло и светит ласковое солнышко. Лето – особенный период в жизни ребенка. Лето – не.

Маршрут выходного дня «Комнатное растение «Фиалка» Цель разработки «маршрута выходного дня»: Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению. «Воспитание любви к природе у дошкольников.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Как вырасти хорошим человеком» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, а также родители малышей. Безо всякого сомнения, каждый их Вас хочет, чтобы.

Эксперимент «Мое первое растение»Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы "Теремок" эксперимент "Мое первое растение" В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вырасти растение» для дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 06:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вырасти растение» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тувина Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД