Приложение МААМ

Проект «Выращивание овса»

Наталья Матвеева
Проект «Выращивание овса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Выращивание овса»

Судеева Лариса Вячеславовна, воспитатель МАДОУ детский сад №1

г. Белебея Республики Башкортостан

Матвеева Наталья Валерьяновна, воспитатель МАДОУ детский сад №1

г. Белебея Республики Башкортостан

Пояснительная записка

Название направления: внеклассное мероприятие

Название работы: проект «Выращивание овса»

Темочки:

Актуальность: проект направлен на формирование и расширение знаний детей о том, как выращивать овес, ухаживать и получить урожай в условиях старых времен.

Краткое тематическое содержание:

Современные дети сегодня- это дети цифровых технологий. Они растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. Они не представляют жизнь без гаджетов.

А когда-то, пока человек этих телевизороподобных агрегатов не изобрел, детство и жизнь у людей были совсем иными. Взрослые воспитывали своих детей с детства трудом, учили выращивать продукты питания (овощи, фрукты, культурные растения) и получать результат труда ручным трудом.

Сегодня дети привыкли ко всему готовому, по их мнению, все можно купить в магазине. А что происходит с продукцией до того, как попасть в магазин, они не знают.

Чтобы решить эту проблему, мы решили окунуться в далекую жизнь и познакомить детей с историей выращивания культурных растений на примере овса.

Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен овса.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Познакомить со злаковой культурой – овес.

2. Показать развитие данной культуры (овса) на разных этапах.

3. Познакомить детей со способами выращивания овса в старину и

наше время, используя современную технику.

4. Дать представление о профессии «хлебороб», «агроном».

5. Расширить кругозор о виде транспорта комбайн.

6. Познакомить с орудиями труда «мотыга», «серп», «цеп» и их назначением.

7. Научить детей различать овес от других зерновых культур.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к работе хлеборобов.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать фонематический слух, мускулатуру речевого аппарата, внимание.

4. Развивать мелкую моторику у дошкольников.

Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к труду людей.

Область применения: в хозяйстве, в быту.

Формы и методы реализации:

Формы:

• Экскурсии;

• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

• ООД – познание, коммуникация;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

Методы:

• Практический;

• Словесный;

• Наглядно-демонстрационный;

• Игровой.

Возрастная группа обучающихся: 5-6 лет

Ожидаемые (полученные) результаты: К концу проектной деятельности дети расширили кругозор о профессии «Хлебороб», «Агроном», о том, как выращивают овес, собирают и молотят, как в старину, так и в наше время. Познакомились инструментами-помощниками «мотыга», «серп», «цеп» (орудие для обмолота). Сформировалось умение принимать на себя роль агронома. Родители принимали активное участие в организации экскурсии для ребенка в поле, где растет овес, другие зерновые культуры.

Проблема решалась через следующие виды деятельности:

1. Изобразительная

2. Игровая

3. Коммуникативная

4. Познавательно - исследовательская

5. Двигательная

6. Конструирование

7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Реализация проекта осуществлялась по этапам Таблица 2.

Таблица 2.

Содержательная часть (план реализации проекта)

Количество детей: 15 детей

Место проведения: огород

Время проведения: весна-осень 2022г.

Этап Задачи Мероприятия Предполагаемый результат

I этап

организационный 1. Повышение уровня профессиональной компетентности;

2. Определение объема материала, который будет адресован детям;

3. Изучение специализированной литературы;

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; На организационном этапе по итогам анкетирования родителей определена проблема, целеполагание, разработан план мероприятий.

II этап

практический 1. Проведение диагностического наблюдения.

2. Составление плана работы с участниками процесса и с социумом

Анкетирование родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок о культурных растениях, об их производстве?» (Приложение 1).

План работы с детьми:

-Проведение ООД по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают овес.

-Художественное творчество (лепка) «Овес».

-Рассматривание альбома «Злаки в картинках».

-Дидактическая игра «Соотнеси зерна и растение».

-Посев овса в огороде.

-Ухаживание за растением (полив, прополка, рыхление).

-Наблюдение за ростом овса и внесение изменений в дневник наблюдения.

-Сравнение овса с другими зерновыми культурами.

-Просмотр фильма «Как убрать и обмолотить овес вручную».

-Знакомство с орудием труда - серп.

-Уборка овса.

-Обмолот зерна вручную с орудием, как цеп.

-Сортировка зерна от мусора (с помощью ветра).

-Получение урожая.

План работы с родителями:

Оформление папок-раскладушек для родителей по теме проекта «Трудовое воспитание детей в семье», «Как растут растения».

- Создание родителями инструментов и материалов для отбивания овса (цеп).

-Экскурсия для детей совместно с родителями в поле (пшеничное, овсяное поле). Выявление вопросов и подбор материала по изучению темы.

Знакомство с процессом выращивания овса.

Закрепить приемы раскатывания жгутиков и сплющивания. Иметь представление о видах злаков.

Познакомить с процессом выращивания овса, способом ухаживания, сбора.

Отличать овес от других зерновых культур, как пшеница, рожь, озимая. Дать представление об орудиях труда «серп», «цеп». Формировать умение сортировать зерно от мусора с помощью ветра.

Дать представление родителям о том, что труд- это эффективный способ воспитания детей. Создание орудия цеп, организация совместно с детьми экскурсий в поле зерновых культур.

4. III этап

заключительный 1. Презентация опыта

2. Самооценка, выводы.

Участие в конкурсах разного уровня с проектом «Выращивание овса», публикация в СМИ, презентация проекта на сайте детского сада. Поделиться опытом работы среди коллег.

Продукты проекта :

Наглядный материал «Овса»;

Альбом «Злаки в картинках»;

Дидактическая игра «Соотнеси зерна и растение»;

Инструмент Цеп;

Зерновая культура Овес;

Презентация проекта : Участие в конкурсах разного уровня с проектом «Выращивание овса», публикация в СМИ, презентация проекта на сайте детского сада.

Перспектива развития проекта : продолжить работу по знакомству дошкольников с выращиванием других культурных растений.

Заключение:

Проведенная нами работа дала положительный результат. Дети познакомились с этапом выращивания овса и получения урожая ручным трудом.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Знает ли ваш ребенок о культурных растениях и об их производстве?»

1. Какие бываю культурные растения?

2. Какие растения называют злаками?

3. Знаком ли ваш ребенок с этими растениями, какими конкретно?

4. Бывали ли вы с ребенком в поле?

5. Наблюдали ли вы за работой в поле?

6. Знает ли ребенок «Откуда пришел хлеб»?

6. Какой сельскохозяйственный транспорт может назвать ребенок?

7. Профессии, связанные с сельским хозяйством.

8. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о культурных растениях в детском саду?

Публикации по теме:

Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях»Фотоотчет опыта «Проращивание зерен овса в домашних условиях» Предлагаю фото отчет Анни, которая в отпуске продолжает свою экспериментальную деятельность по проекту «Проращивание зерен в домашних условиях».

Фотоотчет «Посадка овса» в первой младшей группеФотоотчет «Посадка овса» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПОСАДКА ОВСА " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Наблюдение за процессом прорастания овса. ЗАДАЧИ: - Познакомить со злаковой.

Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы» Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве. Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных.

Фотоотчет экологического проекта в младшей группе «Посадка овса для курочки и цыплят»Фотоотчет экологического проекта в младшей группе «Посадка овса для курочки и цыплят» Очень скоро весна застучится к нам в окошко. Первая весна с нашими новыми малышами. Эта весна будет первой для них весной, которую они встретят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выращивание овса»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Выращивание овса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 2048036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД