Наталья Матвеева
Проект «Выращивание овса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Выращивание овса»
Судеева Лариса Вячеславовна, воспитатель МАДОУ детский сад №1
г. Белебея Республики Башкортостан
Матвеева Наталья Валерьяновна, воспитатель МАДОУ детский сад №1
г. Белебея Республики Башкортостан
Пояснительная записка
Название направления: внеклассное мероприятие
Название работы: проект «Выращивание овса»
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: проект направлен на формирование и расширение знаний детей о том, как выращивать овес, ухаживать и получить урожай в условиях старых времен.
Краткое тематическое содержание:
Современные дети сегодня- это дети цифровых технологий. Они растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. Они не представляют жизнь без гаджетов.
А когда-то, пока человек этих телевизороподобных агрегатов не изобрел, детство и жизнь у людей были совсем иными. Взрослые воспитывали своих детей с детства трудом, учили выращивать продукты питания (овощи, фрукты, культурные растения) и получать результат труда ручным трудом.
Сегодня дети привыкли ко всему готовому, по их мнению, все можно купить в магазине. А что происходит с продукцией до того, как попасть в магазин, они не знают.
Чтобы решить эту проблему, мы решили окунуться в далекую жизнь и познакомить детей с историей выращивания культурных растений на примере овса.
Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен овса.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Познакомить со злаковой культурой – овес.
2. Показать развитие данной культуры (овса) на разных этапах.
3. Познакомить детей со способами выращивания овса в старину и
наше время, используя современную технику.
4. Дать представление о профессии «хлебороб», «агроном».
5. Расширить кругозор о виде транспорта комбайн.
6. Познакомить с орудиями труда «мотыга», «серп», «цеп» и их назначением.
7. Научить детей различать овес от других зерновых культур.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к работе хлеборобов.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать фонематический слух, мускулатуру речевого аппарата, внимание.
4. Развивать мелкую моторику у дошкольников.
Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к труду людей.
Область применения: в хозяйстве, в быту.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Экскурсии;
• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);
• ООД – познание, коммуникация;
• Чтение художественной литературы;
• Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
Методы:
• Практический;
• Словесный;
• Наглядно-демонстрационный;
• Игровой.
Возрастная группа обучающихся: 5-6 лет
Ожидаемые (полученные) результаты: К концу проектной деятельности дети расширили кругозор о профессии «Хлебороб», «Агроном», о том, как выращивают овес, собирают и молотят, как в старину, так и в наше время. Познакомились инструментами-помощниками «мотыга», «серп», «цеп» (орудие для обмолота). Сформировалось умение принимать на себя роль агронома. Родители принимали активное участие в организации экскурсии для ребенка в поле, где растет овес, другие зерновые культуры.
Проблема решалась через следующие виды деятельности:
1. Изобразительная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Познавательно - исследовательская
5. Двигательная
6. Конструирование
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Реализация проекта осуществлялась по этапам Таблица 2.
Таблица 2.
Содержательная часть (план реализации проекта)
Количество детей: 15 детей
Место проведения: огород
Время проведения: весна-осень 2022г.
Этап Задачи Мероприятия Предполагаемый результат
I этап
организационный 1. Повышение уровня профессиональной компетентности;
2. Определение объема материала, который будет адресован детям;
3. Изучение специализированной литературы;
4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; На организационном этапе по итогам анкетирования родителей определена проблема, целеполагание, разработан план мероприятий.
II этап
практический 1. Проведение диагностического наблюдения.
2. Составление плана работы с участниками процесса и с социумом
Анкетирование родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок о культурных растениях, об их производстве?» (Приложение 1).
План работы с детьми:
-Проведение ООД по ознакомлению с окружающим миром «Как выращивают овес?».
-Художественное творчество (лепка) «Овес».
-Рассматривание альбома «Злаки в картинках».
-Дидактическая игра «Соотнеси зерна и растение».
-Посев овса в огороде.
-Ухаживание за растением (полив, прополка, рыхление).
-Наблюдение за ростом овса и внесение изменений в дневник наблюдения.
-Сравнение овса с другими зерновыми культурами.
-Просмотр фильма «Как убрать и обмолотить овес вручную».
-Знакомство с орудием труда - серп.
-Уборка овса.
-Обмолот зерна вручную с орудием, как цеп.
-Сортировка зерна от мусора (с помощью ветра).
-Получение урожая.
План работы с родителями:
Оформление папок-раскладушек для родителей по теме проекта «Трудовое воспитание детей в семье», «Как растут растения».
- Создание родителями инструментов и материалов для отбивания овса (цеп).
-Экскурсия для детей совместно с родителями в поле (пшеничное, овсяное поле). Выявление вопросов и подбор материала по изучению темы.
Знакомство с процессом выращивания овса.
Закрепить приемы раскатывания жгутиков и сплющивания. Иметь представление о видах злаков.
Познакомить с процессом выращивания овса, способом ухаживания, сбора.
Отличать овес от других зерновых культур, как пшеница, рожь, озимая. Дать представление об орудиях труда «серп», «цеп». Формировать умение сортировать зерно от мусора с помощью ветра.
Дать представление родителям о том, что труд- это эффективный способ воспитания детей. Создание орудия цеп, организация совместно с детьми экскурсий в поле зерновых культур.
4. III этап
заключительный 1. Презентация опыта
2. Самооценка, выводы.
Участие в конкурсах разного уровня с проектом «Выращивание овса», публикация в СМИ, презентация проекта на сайте детского сада. Поделиться опытом работы среди коллег.
Продукты проекта :
Наглядный материал «Овса»;
Альбом «Злаки в картинках»;
Дидактическая игра «Соотнеси зерна и растение»;
Инструмент Цеп;
Зерновая культура Овес;
Презентация проекта : Участие в конкурсах разного уровня с проектом «Выращивание овса», публикация в СМИ, презентация проекта на сайте детского сада.
Перспектива развития проекта : продолжить работу по знакомству дошкольников с выращиванием других культурных растений.
Заключение:
Проведенная нами работа дала положительный результат. Дети познакомились с этапом выращивания овса и получения урожая ручным трудом.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Знает ли ваш ребенок о культурных растениях и об их производстве?»
1. Какие бываю культурные растения?
2. Какие растения называют злаками?
3. Знаком ли ваш ребенок с этими растениями, какими конкретно?
4. Бывали ли вы с ребенком в поле?
5. Наблюдали ли вы за работой в поле?
6. Знает ли ребенок «Откуда пришел хлеб»?
6. Какой сельскохозяйственный транспорт может назвать ребенок?
7. Профессии, связанные с сельским хозяйством.
8. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о культурных растениях в детском саду?