Татьяна Пастушенко
Проект «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада»
▼ Скачать
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Актуальность: В данное время экологическое воспитание дошкольников остается одним из важнейших направлений в работе с детьми. Именно в детстве человек получает первые знания о природе. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка. «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
Публикация «Проект „Выращивание бабочки в условиях группы детского сада“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Выращивание растений. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель проекта :
•показать этапы развития бабочки;
•закрепить представление о названиях и об основных частях тела бабочек, учить видеть их характерные особенности, ввести названия бабочек в активный словарь;
• развивать:
o умение выделять признаки сходства и различия насекомых;
o умение наблюдать, описывать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
o способность имитировать движения бабочки (гусеницы);
o зрительное восприятие, память, внимание;
o эстетическое восприятие окружающего мира;
o связную речь, активизировать и расширять словарный запас;
•воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Предполагаемый результат: вырастить бабочку в искусственных условиях.
Оборудование:
•контейнер для выращивания (баночка,
•сахар.
•гусеница.
Выполнение опыта:
1. Поместить гусеницу в контейнер, положив ей несколько листочков тех растений, которыми она питается (посмотреть в атласе насекомых).
2. Поместить контейнер в затемненное место.
3. После окукливания наблюдаем за тем, как бабочка будет вылупляться.
4. После появления на свет бабочку надо кормить сладкой водой или мёдом.
Дневник наблюдений
Бабочки – прекраснейшие создания, будоражащие воображение людей своими легкостью и красотой. Изящные различные формы и невероятные краски переливающихся крыльев поражают. С бабочками, как правило, связывают что-то весьма приятное. Недаром на Востоке существует примета, что если она влетит в дом, то его обязательно посетит счастье. Этот пестрый лоскуток сигнализирует, что пришло тепло, наступают радостные дни, а само насекомое так красиво, что, конечно же, во всех культурах оно может символизировать только светлые образы. Но лето пройдет, и бабочек не станет. Вот нам и стало интересно: сумеем ли мы вырастить бабочку из гусеницы в своей группе.
Тема моей работы «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада». Лето это самое прекрасное время года, когда оживает всё вокруг. В небе порхают бабочки, на земле ползают жучки, гусеницы, прыгают и стрекочат кузнечики. Этим летом гуляя на территории детского сада внимание ребятишек привлекла необычная пушистая "веточка", подойдя поближе было уже понятно, что это не "веточка", а красивая, необычная гусеница. Необычная она потому, что ребятишки впервые увидели такую пушистую гусеницу. Всю прогулку мы наблюдали за ней, кормили ее, а когда пришло время возвращаться в группу, то не могли расстаться с ней. Ребятишкам стало интересно в кого же превратится наша гусеничка и сумеем ли мы вырастить из нее бабочку в своей группе. Это и стало целью нашей работы. Мы забрали ее с собой, посадили в специальный контейнер и создали благоприятные для нее условия. В группе мы решили определить, как называется гусеница и кто из нее вырастет. Вместе мы взяли специальный атлас насекомых и нашли нашу гусеницу: это Крапивница.
Первый день мы за ней просто наблюдали, пытались кормить травой.
На следующий день придя в группу дети первым делом пошли проверять свою любимицу, но к своему удивлению они обнаружили вместо своей пушистой гусеницы обычную зеленую, гладкую гусеницу, вокруг нее была наплетена паутинка. Ребятишки подбежали и стали спрашивать куда дели их гусеницу. Наша гусеница полиняла и сплела паутинку. Ребятишки взяли лупу и под лупой рассмотрели гусеницу и паутинку.
Придя в группу после двухдневных выходных мы обнаружили, что гусеница окуклилась, а на дне банки какие-то кусочки, похожие на высохшую муху. Достали их и рассмотрели. Оказывается, окукливаясь, гусеница оставляет свою "голову". У бабочки строение глаз и "рта" отличается от строения глаз и "рта" у гусеницы. И эту часть тела гусеница оставляет, превращаясь в бабочку. Для ребятишек это было открытием. С этого дня дети приходя в группу сразу направляются к нашей куколки с надеждой увидеть бабочку. Интересно было смотреть, как меняется цвет куколки и как она танцевала (таким образом она защищалась).Незаметно прошли три месяца и вот чудо, наша куколка превратилась в прекрасную бабочку! Сколько она вызвала восторга со стороны ребятишек. Следующим летом ребятишки решили продолжить свои исследования и хотят попробовать вырастить из личинки жука-носорога!
Список используемой литературы:
1. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир. Методические рекомендации. Москва, 2009.
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 2001.
3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва, 1995.
4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Цикл лекций. Москва, 2009.
5. Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Цикл лекций. Москва, 2007.