Марина Столярова
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
на тему: «Выращиваем мандарины из косточек»
Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект „Выращиваем мандарины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Мандарин
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Анализ проблемы: На второй завтрак дети кушали мандарины. Рома сказал: «Я не буду есть мандарин. У него много косточек!» Тогда Тамила возразила ему: «Мандарины полезные для здоровья. В них много витаминов.» Задумавшись, Рома спросил: «Почему у мандарина есть косточки?» Я ответила, что из одной косточки может вырасти одно мандариновое дерево. На нем вырастает много мандаринов. Подумав, Рома спросил: «А дома можно вырастить мандарины?» Тогда я предложила детям: «А давайте попробуем вырастить мандарины в нашей группе.» Дети задумались и, скушав мандарины, собрали косточки в тарелочку.
Проблема: Где на самом деле родина мандаринов? Можно ли самостоятельно вырастить мандарины у себя в домашних условиях (условиях групповой комнаты?
Тип проекта : Групповой, поисково-исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель: Расширение представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за семенами фруктов. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей стремление ежедневно ухаживать за семенами, ростками мандаринового дерева в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста всходов проросших семян в почве, сравнивать, анализировать.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.
6. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности.
Ресурсы: Рассматривание иллюстраций, фото фруктов, самих фруктов.
Чтение энциклопедии.
Работа в раскраске «Фрукты».
Материальные: картинки, иллюстрации, фото, книги-энциклопедии, настольная игра «Фрукты», плакат «Во саду и в огороде».
План работы:
№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Рассказ воспитателя «Что такое мандарин? О полезных свойствах мандаринов для человека. Как появился и где растет мандарин?» дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
2. Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, загадки, поговорки о фруктах. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.
3. Д/и «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого фрукта эта часть?», «Собери картинку». неделя 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Выращиваем мандарины из косточек». дата Вечер (2 пол. дня) Воспитатель Столярова М. Е.
5. Подготовка семян к посадке 1или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
6. Составление рассказов и сказок о мандаринах дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.
7. Посадка семян дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
8. Наблюдение за всходами, ростом и развитием 2-3 недели Совместная деятельность детей и воспитателя
9. Создание книги «Мандаринки» (составление рассказов, стихов, загадок детьми; рисунки детей)
2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя
10. Беседа «Условия, необходимые для роста и развития мандаринового дерева». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
11. Оформление выставки «Что можно приготовить из мандаринов?» неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
12. Представление книги «Мандаринки». дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
13. Презентация «Ох, уж, эти мандарины!» дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
14. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
15. Праздник «Оранжевое солнце». дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей