Валентина Ковшова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Моя семья"
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание нравственно-патриотической работы с детьми младшего возраста. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Появилась идея: создать проект “Моя семья”.
Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” была проведена первичная диагностика. При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Катя”, “дядя Эдик”. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Выяснилось, что для продуктивной работы в данном направлении в группе скудная предметно-развивающая среда, отсутствует тематический уголок.
Участники проекта : родители, дети, воспитатель.
Длительность: 1 год.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”.
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско–родительские отношения.
Виды деятельности.
1. Воспитатель вместе с детьми.
• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
• Чтение русских народных сказок.
• Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
• Выставка рисунков “Наша дружная семья”.
• Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.
• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
• 2. Родители – дети.
• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
• Рассказы о своем детстве, о семейных традициях, о своей профессии.
• Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :
О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З. Александрова “Посидим в тишине” и др.
• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.
3. Воспитатель – родитель.
• Индивидуальные беседы-консультации.
• Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).
• Оформление в группе уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья», пополнение предметно-развивающей среды по данной тематике.
• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Вопитатель – родители – дети.
• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”
• Оформление альбома «Это я –узнай меня!»
5. Деятельность педагога.
• Подготовить художественную литературу по данной теме.
Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.
Новизна.
Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатель-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.