Люция Кисель
Проект «Вторая жизнь бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вторая жизнь бросового материала»
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Актуальность.
Актуальность проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь.
Публикация «Проект „Вторая жизнь бросового материала“» размещена в разделах
Работая с бросовым материалом, происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям; устанавливается связь с миром людей, природы, предметным миром; развивается любознательность; формируется интерес к творчеству; развивается мелкая моторика рук.
Цель проекта : формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе работы с бросовым материалом и формирование у них бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.
Прогнозируемые результаты.
1. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды.
2. Сформируется у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым.
3. Будут развиваться творческие способности при изготовлении различных работ из бросового материала.
4. Воспитывается бережное отношение к природе.
Родители:
1. Сформируется интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
2. Активизируется рост участия родителей в совместных мероприятиях.
Механизмы реализации проекта : непосредственно образовательная деятельность;
образовательная деятельность в ходе режимных моментов; игровая деятельность;
совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей;
непосредственное общение с родителями; информационный центр для родителей.
1 этап – подготовительный.
Изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, планирование работы.
2 этап – основной.
Беседа «Мусор Земле не к лицу»
Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, полезных человеку.
Беседа "Береги свою планету".
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Игра-эксперимент: «Сортируем мусор правильно».
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Д/и «Хорошо – плохо».
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.
Конструирование с детьми «Пингвины из втулок».
Цель: обучение детей изготовлению игрушки – из бросового материала. Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук. Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение к проделанной работы.
Чтение стихов: Я. Акима «Есть одна планета – сад», А. Барто «Весенняя прогулка».
Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связной речи, словарного запаса у детей.
Тематическая экскурсия по территории детского сада «Чистый участок детского сада».
Цель: Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Чтение экологических сказок.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.
Мастер-класс для родителей «Интересные превращения».
Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».
Организация и участие в конкурсе «Второе дыхание» на базе детского сада.
3 этап – заключительный.
Итоговым мероприятием стала организация конкурса в детском саду «Второе дыхание», в котором были представлены работы воспитанников всех групп. Ребята нашей группы с большим удовольствием оформили выставку работ в саду, сделанных совместно с родителями.
Итоги реализации проекта.
В результате работы над проектом дети пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Доказательство тому - готовые поделки, которые были сделаны из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. Также результатом работы является то, что дети узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.
Литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
Куцакова Л. И. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.-144с.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.