Получи документы

Проект «Встречаем птиц» (3 фото)

Курзанова Марина Сергеевна
Проект «Встречаем птиц»

Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад №11 «Голубок»

г. Родники

ПРОЕКТ

По теме

«ВСТРЕЧАЕМ

ПТИЦ»

младшая группа

Воспитатель

1 квалификационной категории

Курзанова Марина Сергеевна

Краткосрочный проект для детей младшей группы

на тему:

«Встречаем птиц».

Тип проекта : познавательно-речевой.

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);

Публикация «Проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Срок реализации: с 16 по 20 марта 2020 г;

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители группы.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта :

Формировать представление детей о птицах весной, об их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни пернатых в весенний период.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «перелетные птицы», «прилет птиц» - как с одним из природных явлений весны;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы, журавли, ласточки и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, бережное отношение к гнездовьям птиц.

Предполагаемый результат:

Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Дети узнают и называют перелетных птиц. Дети называют отличительные особенности птиц. Формируется желание заботиться о них. Понимают значимость птиц в жизни людей.

Формы и методы работы:

Подгрупповая;

Индивидуальная;

НОД

Игровые методы;

Словесные;

Наглядные;

Решение проблемных ситуаций;

Экспериментирование.

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие:

Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Беседы:

«Кто весной возвращается из теплых стран?».

«Какие птицы прилетают на наш участок?».

Решение проблемной ситуации: «Можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца?».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.

Составление описательных рассказов о птице с использованием схемы.

Заучивание стихотворений и потешек о птицах.

Отгадывание загадок о птицах.

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде». Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Один – много», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Угадай птицу по описанию».

Познавательное развитие:

Беседа «Знакомство с перелетными птицами, их повадками».

Цель: Знакомство детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах.

Рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Жизнь птиц весной».

Просмотр видеоролика «Птицы весной».

Социально-Коммуникативное развитие.

Цель: Развивать игровой опыт в играх.

Настольные игры: «Собери картинку», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест», лото «Птицы».

Дидактические игры: «Найди пару», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Что лишнее?», «Чей голос?», Летает – не летает», «Кто где живёт?».

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим угощение для птиц», «Птица с птенчиками».

Игры – шнуровки для развития моторики рук.

Экскурсия к грачевнику.

ФЭМП:

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

«Геометрическая мозайка»,

Мягкий конструктор блоки ЭВА: «Мы построим скворечник»,

Конструирование из счетных палочек «Дом для птичек».

Чтение художественной литературы:

Цель: Познакомить детей с содержанием художественных произведений на тему «Встречаем птиц».

В. Степанов «Лесной календарь».

Заучивание стихотворения «Прилетели птички».

Стихи, загадки о птицах.

Художественное творчество (рисование, аппликация, конструирование).

Цель: Развивать мелкие мышцы рук, чувство формы, цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Аппликация коллективная «Домики для птиц».

Рисование: «Кормушка для птичек».

Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего, «Домик для птичек» (Блоки ЭВА)

Пальчиковая гимнастика «Клен»; «Десять птичек».

Подвижные игры: «Скачем около пенечка», «Птички в гнездышках», «Кот и птички».

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме.

Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение сороки и воробья.

Развивающая среда

Иллюстрации по теме.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей принести стихи, загадки, художественную литературу, иллюстрации по теме. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам.

Итоговое мероприятие:

Аппликация «Домики для птиц».

Прослушивание музыкальных произведений «Голоса птиц».

Проект «Встречаем птиц»
Фото «Встречаем птиц»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Акция «Встречаем перелётных птиц»Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция "Встречаем перелётных птиц" В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую»Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую» Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц»Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Сценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группеСценарий весеннего праздника «Встречаем птиц» в младше-средней группе Весенний праздник для младших групп Дети встают полукругом. Под музыку идет Весна Весна: читает загадку: Тает снег, сосульки плачут,.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встречаем птиц»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 00:18
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Курзанова Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД