Курзанова Марина Сергеевна
Проект «Встречаем птиц»
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад №11 «Голубок»
г. Родники
ПРОЕКТ
По теме
«ВСТРЕЧАЕМ
ПТИЦ»
младшая группа
Воспитатель
1 квалификационной категории
Курзанова Марина Сергеевна
Краткосрочный проект для детей младшей группы
на тему:
«Встречаем птиц».
Тип проекта : познавательно-речевой.
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);
Публикация «Проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Срок реализации: с 16 по 20 марта 2020 г;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители группы.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Формировать представление детей о птицах весной, об их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни пернатых в весенний период.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «перелетные птицы», «прилет птиц» - как с одним из природных явлений весны;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы, журавли, ласточки и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них);
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, бережное отношение к гнездовьям птиц.
Предполагаемый результат:
Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Дети узнают и называют перелетных птиц. Дети называют отличительные особенности птиц. Формируется желание заботиться о них. Понимают значимость птиц в жизни людей.
Формы и методы работы:
Подгрупповая;
Индивидуальная;
НОД
Игровые методы;
Словесные;
Наглядные;
Решение проблемных ситуаций;
Экспериментирование.
Непосредственная образовательная деятельность
Речевое развитие:
Цель: Продолжать знакомить с признаками весны, закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Беседы:
«Кто весной возвращается из теплых стран?».
«Какие птицы прилетают на наш участок?».
Решение проблемной ситуации: «Можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца?».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.
Составление описательных рассказов о птице с использованием схемы.
Заучивание стихотворений и потешек о птицах.
Отгадывание загадок о птицах.
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде». Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Один – много», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Угадай птицу по описанию».
Познавательное развитие:
Беседа «Знакомство с перелетными птицами, их повадками».
Цель: Знакомство детей с разновидностями птиц, расширять представление об их внешней форме, особенностях поведения и гнездах.
Рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Жизнь птиц весной».
Просмотр видеоролика «Птицы весной».
Социально-Коммуникативное развитие.
Цель: Развивать игровой опыт в играх.
Настольные игры: «Собери картинку», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест», лото «Птицы».
Дидактические игры: «Найди пару», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Что лишнее?», «Чей голос?», Летает – не летает», «Кто где живёт?».
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим угощение для птиц», «Птица с птенчиками».
Игры – шнуровки для развития моторики рук.
Экскурсия к грачевнику.
ФЭМП:
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
«Геометрическая мозайка»,
Мягкий конструктор блоки ЭВА: «Мы построим скворечник»,
Конструирование из счетных палочек «Дом для птичек».
Чтение художественной литературы:
Цель: Познакомить детей с содержанием художественных произведений на тему «Встречаем птиц».
В. Степанов «Лесной календарь».
Заучивание стихотворения «Прилетели птички».
Стихи, загадки о птицах.
Художественное творчество (рисование, аппликация, конструирование).
Цель: Развивать мелкие мышцы рук, чувство формы, цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Аппликация коллективная «Домики для птиц».
Рисование: «Кормушка для птичек».
Конструирование. «Заборчик для птичек» (лего, «Домик для птичек» (Блоки ЭВА)
Пальчиковая гимнастика «Клен»; «Десять птичек».
Подвижные игры: «Скачем около пенечка», «Птички в гнездышках», «Кот и птички».
Самостоятельная деятельность детей
Разрезные картинки «Птицы». Раскраски по теме.
Прогулки и игры на свежем воздухе, кормление птиц, наблюдение за повадками птиц весной во время прогулки. Сравнение сороки и воробья.
Развивающая среда
Иллюстрации по теме.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Взаимодействие с родителями:
Попросить родителей принести стихи, загадки, художественную литературу, иллюстрации по теме. Провести беседу дома с ребенком о бережном отношении к птицам.
Итоговое мероприятие:
Аппликация «Домики для птиц».
Прослушивание музыкальных произведений «Голоса птиц».