Анна Житихина
Проект «Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный.
Длительность проекта : краткосрочный (11.04-22.04)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- сформировать у детей понятие о Земле как планете;
- уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
- развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
Публикация «Проект „Всемирный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Проблема:
Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Вдошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом, у детей недостаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Предполагаемый результат для воспитанников:
1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап: 11. 04. 2023 -12. 04. 2023.
2. Основной этап: 13. 04. 2023 – 21. 04. 2023.
3. Заключительный этап: 22. 04. 2023.
1. Подготовительный этап (11. 04. 2023 – 12. 04. 2023)
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
3. Сбор информации.
2. Основной этап (12. 04. 2023 – 20. 04. 2023)
№
п/п Наименование мероприятий Срок реализации
1 Проведение занятия по познавательному развитию
«Полет в космос» 12.04.2023
2 Заучивание стихотворения «Земля наш дом» 13.04.2023
3 Проведение игры с парашутом «3,2, 1 полетели до Земли». 14.04.2022
4 Знакомство с пословицами и загадками о Земле 15.04.2022
5 Оформление «огорода на окне» в группе. 15.04.2022
6 Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» 18.04.2022
7 Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений. 18. 04.2022
8 Изготовление поделок из бросового материала «Космическая сказка»
19. 04. 2022
9 Организация трудовой деятельности по уборке участка. побелка деревьев 19. 04. 2022
10 Составление рассказа по картине «Труд людей весной». 20. 04. 2022
1. Заключительная часть (21. 04. 2022 – 22. 04. 2022)
1. Организация выставки поделок из бросового материала.
2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
3. Инсценировка сказки «Заповедник»
Вывод:
Таким образом, внедряя бережливые технологии в образовательную деятельность, у детей прививаются навыки экономии времени.
Проводя занятия, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.
Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий.
Рекомендую применять всем воспитателям.