Наталья Иващенко
Проект «Всем советуем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект " Всем советуем дружить "
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Вид проекта : социально-коммуникативный, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.
Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
Проблема:
Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.
Цель проекта : Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта :
- формировать представления детей о дружбе;
- способствовать умению считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты:
-формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»
-систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
-использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;
улучшение микроклимата в группе.
Предварительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта " Всем советуем дружить "
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».
Коммуникативные игры:«Здравствуйте», «Путанка», «Паровозик», «Кенгуру и кенгурёнок», «Зеркало», «Держи мяч», «Любимая игрушка», «Приветствие», «Что изменилось», «Комплименты», «Иголочка и ниточка», «Ищу друга», «Поймай взгляд», «Поменяйтесь местами», «Я хочу с тобой дружить»
Беседы: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?».
Сюжетно – ролевые игры:«В гостях», «Праздник именинников».
НОД «Поговорим о дружбе».
Познавательное развитие Ситуации: «Кто виноват», «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «К чему ведут ссоры в игре»
Дидактические игры:«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».
Конструирование"Дом дружбы"
НОД «Дружба крепкая»
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры :«Котята и щенята», «Лавата», «Найди себе пару»,"Веселые человечки", "Опанас", "Поехали по-ехали", "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?".
Соревнования: "Весёлые старты", "Мама, папа, я - спортивная семья";
Эстафета "Кто быстрее оденет друга на прогулку";
Физминутки "Гуси", "Ёжик", "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Речевое развитие
Речевые игры:«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «В гости к пальчику большому», «По дороге мы идём» Н. В. Нищева.
Словесные игры по теме «Дружба» :«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище); «Закончи предложение» (Если мой друг заболел, я…. Мне подарили фломастеры, и я…. Когда мне нужна помощь, я….); «Комплимент» Чтение художественной литературы :«Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов, «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко, сказка И. Гуриной "Про Зайца — забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал",В. Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.
Чтение загадок, пословиц, поговорок.
Заучивание «Мирилки».
НОД «С чего начинается дружба»
Художественно-эстетическое развитие Рисование – «Мой друг»,
Лепка: «Подарок другу»
Слушание песен о дружбе : «Ты да я, да мы с тобой», «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать».
Работа с родителями:
Подборка книг и иллюстраций по теме.
Консультация для родителей «Дружба крепкая»
Консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?"
Выставки детских работ: рисунков, аппликаций
Заключительный этап.
Игра-викторина «С дружбой наша жизнь веселей»
Результаты реализации проекта :
В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.
В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Литература:
1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2014. – 175с.
2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2015. – 384с.
3. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю. В. Авдеева, - М. : Сфера, 2012.-63 с.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В. И. Петрова, - М. : Мозаика-Синтез, 2017.-75 с.