Юлия Хазиева
Проект для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
цель:
Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями
• развивать познавательную активность
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности
• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию
Публикация «Проект для детей младшей группы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
• активизировать внимание и память
• развивать коммуникативную компетентность детей
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Актуальность
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
участники проекта
• дети младшей группы «Подсолнушки»
• родители воспитанников
• специалисты ДОУ
сроки реализации проекта
с 17мая по 31 мая 2021 года.
исследовательски-творческий.
• наблюдения
• эвристические познавательные беседы
• экскурсии к рабочим местам сотрудников ДО
• просмотр иллюстраций
• чтение познавательной художественной литературы
• вызвать интерес к окружающему миру
• расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей)
• обеспечить активность ребенка в процессе его социализации
• Какие бывают профессии
• Чем занимаются люди разных профессий
• Какие профессии у наших родителей
• Какие знания и качества нужны для той или иной профессии
• Взаимосвязь профессий
Этапы Срок реализации Мероприятия
I этап – Подготовительный: 11.05.21 – 14.05.21 определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап - Основной:
17.05.21 – 28.05.21 • Экскурсии-наблюдения:
экскурсия по детскому саду, прачечная, кухня.
• Беседы о профессиях
родителей и сотрудниках детского сада
• Чтение художественной
литературы
• Организация дидактических
словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр
III этап - Заключительный 31.05.21 Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая и средняя группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 2003.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
реализация проекта :
понедельник
• Беседа о профессиях родителей
• Рассматривание иллюстраций «Какие бывают профессии»
• Словесная игра «Кто где работает»
• Чтение художественной литературы :
С. Писарева «Пропавшие профессии»
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
вторник
• Беседа о сотрудниках детского сада «Кто нас воспитывает» (воспитатель, помощник воспитателя)
• Рисование «Фартук для помощника воспитателя»
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
• Словесная игра «Что сначала, что потом»
• Чтение художественной литературы:Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик»
среда
• Экскурсия-наблюдение в прачечную
• Рассматривание иллюстраций «Что нужно для работы прачке»
• Пальчиковая игра «Прачка»
• Чтение художественной литературы:
Л. Гусева «Сказка про прачку»
четверг
• Экскурсия-наблюдение на кухню
• Сюжетно-ролевая игра «Повар»
• Пальчиковая игра «Повар», «Поварята»
• Лепка «Овощи и фрукты для повара»
• Чтение художественной литературы:
Л. Бородина сказка «Забавные приключения повара»
пятница
• Наблюдение за работой дворника
• Аппликация «Тележка – подарок для дворника»
• Чтение художественной литературы:
• С. Седов «Сказка про дворника»
понедельник
• Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Настольная игра «Сложи картинку»
• Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой»
вторник
• Беседа «Какие бывают магазины» (продавец)
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
• Настольная игра «Мы играем в магазин»
• Словесная игра «Какие бывают магазины»
• Чтение художественной литературы:
Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
среда
• Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)
• Конструирование из строительного материала «Дом»
• Чтение художественной литературы:
С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».
четверг
• Беседа «Профессия парикмахер»
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• Чтение художественной литературы:
З. Полякова «Сказка про парикмахера»
пятница
• Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
• Настольные игры «Профессии», «Кому нужны инструменты»
• Словесная игра «Угадай профессию»
• Итоговое мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»