Катерина Подгорных
Проект «Все на лыжи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
«Мороз и солнце – день чудесный,
на лыжи встанем все мы вместе»
Руководитель: инструктор по физической культуре
Подгорных Катерина Александровна
Цель проекта :
формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
Закреплять технику ходьбы на лыжах.
Оздоровительная:
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Проект „Все на лыжи“» размещена в разделах
- Лыжи
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Воспитательные:
Научить ухаживать за спортивным оборудованием.
Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.
Ежедневная ходьба на лыжах во время прогулки.
Лыжные гонки внутри детского сада.
Физкультурные развлечения с включением лыжных эстафет.
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:
1. Наглядные – показ физических упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (стойки, ленты, флажки, свисток, бубен, непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
2. Словесные – описание движений, объяснение, беседа, указания, речевки, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования, игр и т. д.
Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 1 месяц : с января 2017 года по февраль 2017 года.
Актуальность
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразной двигательной деятельностью.
Усвоение детьми навыков разнообразных движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт.
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Все, что нужно лыжнику-любителю – это лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплый, но не стесняющий движений лыжный костюм.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание).
Ходьба на лыжах – один из самых доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Эта подготовка способствуюет развитию физических качеств и при сдаче норм ГТО. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в возрастных группах ДОУ проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 40%;
формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Для педагога
В процессе реализации проекта будут созданы :
сборник практического материала по организации начальной лыжной подготовки в ДОУ;
рекомендации для родителей по обучению воспитанников 4-7 лет ходьбе на лыжах;
проведена лыжная подготовка к сдаче норм ГТО;
создан коллаж «Мы и лыжи!», «На лыжи всей семьёй!».
Для родителей
формирование традиций семейных лыжных прогулок;
активное участие в проводимых ДОУ спортивных лыжных соревнованиях.
Риски:
Плохие погодные условия на момент мероприятия.
Не у всех воспитанников будут в наличии лыжи.
План реализации проекта.
I этап – Подготовительный (декабрь 2016г.)
1. Консультация для воспитателей: «Лыжи в ДОУ».
2. Консультация для родителей: «Поставьте ребёнка на лыжи».
3. Подбор материала (стихи, загадки про лыжи, беседы).
4. Подготовка лыжни.
II этап – Основной (09.01-28.01.2017г.)
1. Занятия по лыжной подготовке на спортивной площадке ДОУ:
2. Проведение Лыжной недели в ДОУ (17-22.01.2017г.) :
• Беседы с детьми: «Зимние виды спорта»,
• «Почему полезно кататься на лыжах».
• Чтение худ. литературы о спорте.
• Лепка «Лыжники»
3. Проведение Дня здоровья - «Лыжи наши друзья» 22.01.2017.
III этап – Заключительный (03февраля 2017г.)
Итоговое спортивное мероприятие «Все на лыжи» с участием детей и взрослых.
Работа на перспективу:
создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (приобрести комплект лыж, подготовка лыжни);
рекомендации для родителей по обучению воспитанников 4-7 лет ходьбе на лыжах;
повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 60%.