Получи документы

Проект по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Время»

Ольга Махова
Проект по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Время»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Данный проект обусловлен необходимостью развития процесса формирования временных представлений у детей дошкольного возраста. Этот вопрос очень важен при подготовке детей к школе. Формирование временных представлений является частью математической подготовки дошкольников, а также ознакомления с окружающим. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности. Знакомство детей недостаточно конкретно и систематизировано.

Публикация «Проект по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста „Время“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать представления о времени у детей дошкольного возраста во всей его объемности (сутки, неделя, месяц, год, часы).

Задачи для работы с дошкольниками :

• Способствовать развитию познавательных способностей детей : логического и абстрактного мышления, памяти, восприятия, внимания.

• Способствовать развитию интегративные качеств.

• Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

• Дать представление родителям о содержании работы, приемах и

методах формирования у детей временных представлений с целью становления социальной, информационной, коммуникативной и здоровьесберегающей компетентностей.

Формирование устойчивого познавательного интереса возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, учебной, поисковой, наблюдения, общения, использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.

Ознакомление детей со временем должно проходить через различные формы взаимодействия педагога и детей :

• специально организованная занятийная деятельность,

• совместная деятельность вне занятий,

• самостоятельная деятельность детей.

Для реализации проекта используются следующие методы:

Игровой метод – (игры с правилами - сюжетно-ролевые, словесные, дидактические, режиссерские, подвижные, музыкальные; театрализация)

Метод моделирования – (придумывание моделей, использование символов- схем, анализ и моделирование ситуаций) познание абстрактных понятий, представлений о скрытых, непосредственно не воспринимаемых свойствах, явлениях жизни.

Метод упражнения – это многократное повторение ребенком действий при выполнении практических и умственных заданий.

Наглядный метод – (использование наглядных пособий, технических средств, визуализация) это форма усвоения знаний, умений и навыков с использованием наглядности.

Практический метод – (проблемная деятельность, поиск решений, наблюдения; продуктивная деятельность: аппликация, конструирование, лепка, тематическое рисование) для развития представлений о времени у детей разного возраста, но чаще всего планирую использовать в работе со старшими детьми. По содержанию они чрезвычайно разнообразны.

Ресурсы.

Организация предметной среды в группе,разнообразные технические средства обучения (компьютер, телевизор, аудио и видеомагнитофон). Организация в группе мини-музея времени «Тик- так» позволяет активизировать деятельность по формированию представлений времени у детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого. В музее собраны коллекция часов, альбом истории часов, картотека дидактических игр и упражнений, наглядный материал, художественная литература для чтения детям, пособия для индивидуальной работы, позволяющие детям правильно ориентироваться во времени. В реализации проекта акцентируется внимание на использование метода моделирования, поэтому в центре представлены наглядные модели «Частей суток», «Дней недели», условные обозначения «Времен года».

Партнеры.

Для полноценного осуществления проекта в образовательном процессе детского сада необходимо сотрудничество педагога с родителями. Они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и

педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике.

Формы работы с родителями :

- беседы,

- родительские собрания,

- консультации,

- открытые мероприятия,

- анкетирование,

- практикумы.

Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.

Возраст детей : старшая.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы реализации проекта.

Первый этап Информационно- аналитический

Изучение методической литературы

Оборудование, оснащение ПРС

Родители получили рекомендации по

формированию у детей чувства времени на консультации,

«Формирование у ребенка представлений о времени.

-В группе создан уголок времени, куда входят:

- модели (частей суток, дней недели, времен года и т. д.) и детские календари;

- приборы для определения времени детьми (песочные и механические часы,

секундомеры);

- настольно – печатные

(«Веселые часы»; «Времена года»; и т. д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра»,«Незнайкинанеделя», «Времена года», «Найди ошибку», «Не ошибись!», «День и ночь»,

«Части суток», «Неделя стройся!», «Когда это бывает» и т. д.);

- репродукции картин художников (И. Шишкин

«Утро в сосновом бору», И Остроухов «Золотая осень», а также работы И. Левитана, Н. Рериха и др.);

- художественная литература (произведения С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е. Я. Ильина и др.);

- альбомы с временами года и художественным словом (стихотворения, загадки, пословицы и поговорки);

Второй этап

Организационный 1 Разработка перспективного плана

2. Комплекс обучающих презентаций на закрепление представления детей

о временах года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»,«Времена года»

3. Конспекты занятия

4. Комплексы упражнений на формирования временных представлений

«Измерение времени : календарь»,«измерение времени : часы»,

«Представление о частях суток и дней недели», «Сутки» и «Дни недели» 5. Консультации для родителей и воспитателей.

-обучающие презентации по темам «Зима», «Весна»,«Лето», «Осень»

- конспект занятия «12 месяцев».

- Итоговое занятие в старшей группе «Потерянное время»

- изготовлены дидактические игры «время года». «12 месяцев», «Время суток» «Дни недели»

Третий заключительный

1. Итоговые занятия на закрепления

умения ориентироваться во времени

2. Выставки детских работ

3. Конкурс «Мои любимые часы»

4. Фоторепортажи занятий

Новизна проекта

• Применение инновационных образовательных технологий.

• Систематизация материала с использованием модулей.

• Проведение опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности по теме проекта

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду Кн. Для воспитателя дет. сада-2-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 1991г.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М. : Просвещение 1989 г.

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304с.

4. Ерофеева Т. И. и другие. Математика дня дошкольников,- М. : Просвещение 1992г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду, М. : Просвещение 1984. 7Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез. 2000.

Интернет-ресурс:

1. Амихлина Т. В. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста, как одной из формы мыслительной деятельности. Методическая разработка. 21.03.2012.

2. Фадеева Н. К. Элементы педагогической системы М. Монтессори» статья от 19.01.2014.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима» Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Время»
Опубликовано: 13 января 2024 в 18:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Время»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД