Получи документы

Проект «Времена года» в старшей группе

Татьяна Чебан
Проект «Времена года» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с. Летка

Проект

«Времена года»

Срок реализации: с 1.09.2014г. по31.05.2015г.

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной

категории Чебан Т. Т.

Тип проекта – образовательный.

Вид проекта : познавательно-информационный

По составу: групповой

Публикация «Проект „Времена года“ в старшей группе» размещена в разделах

Срок реализации: долгосрочный (с 01.09.2014г. по 31.05.2015г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей о временах года, формирование у детей целостной картины мира о явлениях природы через интегрирование образовательных областей. Закрепить знания об изменениях в живой и не живой природе.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе.

Знакомить детей с многообразием родной природы. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.

Формировать и систематизировать представления о чередовании времен года.

Формировать элементарные экологические представления, воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.

Научить находить и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Формы реализации проекта :

• НОД;

• Беседы;

• Продуктивная деятельность;

• Индивидуальная работа;

• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Выставки детских работ;

• Работа с родителями.

Этапы проекта

Этапы Мероприятия для педагога Мероприятия для детей Взаимодействие с родителями

Подготовительный Составление плана работы. Изучение методической литературы. Создание развивающей среды, наглядного материала.

Подбор художественной литературы для детей.

Картотека словестных, пальчиковых и подвижных игр.

Беседы, индивидуальная работа с детьми Дидактические игры Анкетирование родителей. Выпуск наглядной информации

Основной Проведение различных мероприятий и привлечение к ним детей и родителей Применение полученных знаний в повседневной жизни. Участие в праздниках, развлечениях, продуктивной деятельности Изготовление костюмов, декораций к праздникам, наглядной информации, оказание помощи в проведении мероприятий.

Заключительный Подведение итогов работы, оценка ожидаемых результатов Совместное развлечение, наблюдения за явлениями природы Альбом для детей «Времена года»

Интеграция образовательных областей:

Образов.

области Виды детской деятельности Задачи

Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Солнышко и дождик», «Тепло-холодно», «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Мы осенние листочки», «Две птички», «Я мороза не боюсь», «Сидит белка на тележке», «Наши мамы», «Помощники» Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Здоровье: Беседы-рассуждения: «Овощи – лекари», «Прогулка для здоровья», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «О здоровом образе жизни», «Здоровое питание», «Какие опасности таятся на улице весной», «Поведение на воде, на солнце», «Лето красное – для здоровья прекрасное».

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание: НОД «Осень в гости к нам пришла», «Идет волшебница зима», «Зима полна серебра», «Весна в деревне», «Как наступает весна», «Кто к нам прилетит», «Что такое лето?».

Беседы «Как природа рисует красками», «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Сложи картинку», «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Испорченный телефон», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Времена года», «Кто где живет?», «Календарь природы».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, песком, водой.

Цикл наблюдений за сезонными изменениями природы,

Альбом «Времена года» Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках сезонов и образе жизни животных. Расширять представления о природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация: НОД: Составление описательных рассказов на тему «Осень в гости просим», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Лето красное пришло». Рассказывание на тему «Игры зимой», «Моё любимое время года», «Весенние радости», «Весенняя капель», Рассматривание репродукции картин известных художников

И. Левитан, «Золотая осень», «Зимой в лесу», «Весна. Большая вода», «Март», «Березовая роща».

В. Поленов «Золотая осень».

А. А. Пластов «Первый снег», «Летом», «Сенокос».

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

И. И. Шишкин «Зима», «Рожь».

А. Саврасов «Грачи прилетели».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Словесные игры: «Горький – сладкий», «Зайчик делает сок», «Что полезно, а что вредно», «Чей хвост», «Какой, какая, какие?», «Из чего, какой», «Скажи наоборот». Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация: Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры «Дары осени», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». Приобщать к культуре и традициям празднования праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность: Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения на улице. Обучать правилам безопасного поведения на улице

Труд: Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений, сбор листьев для гербария, сбор семян очистка территории от сухих листьев, расчистка дорожек от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

Изготовление альбомов с поделками. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы по теме по программе.

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.», «Весенние воды», «Зима недаром злится.», «Первый лист», «Весенняя гроза».

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад», «Первый снег», «Осень», «Метель», «Детство».

А. А. Блок «. Осенний день высок и тих.», «Зайчик», «Ветхая избушка», «Летний вечер».

А. Н. Майков «Осень».

А. С. Пушкин «Унылая пора!», «Уж небо осенью дышало.», «Вот север, тучи нагоняя.», «Зимняя дорога», «Зима. Крестьянин торжествуя.», «Гонимы вешними лучами.».

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.».

Н. А. Некрасов «Перед дождем», «Славная осень!», «Мороз-воевода», «Мужичок с ноготок», «Зеленый шум», «Конец лета».

И. С. Никитин «Дождь каплет.», «Вот моя деревня», «Белый снег пушистый….», «Полюбуйся: весна наступает», «Ярко звёзд мерцанье.».

С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом.», «Миновало лето…», «Снег летает и сверкает.», «Пройдет зима холодная.», «Весеннее царство», «Распустились почки, лес зашевелился.», «Всё зазеленело.».

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы.», «Пороша», «Поет зима – аукает», «Берёза», «Черёмуха», «С добрым утром».

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Весенний дождь», «Зреет рожь над жаркой нивой», «Я пришел к тебе с приветом.».

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист.».

А. Н. Майков «Летний дождь».

Разучивание стихотворений по временам года.

Стихи, загадки, пословицы о временах года, приметы на каждый месяц. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть стихов, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество: НОД: (рисование) : «Дары осени», «Осенний листопад», «Портрет осени», «Весело качусь я под гору в сугроб…», «Волшебные снежинки», «Зимние забавы», «Белая береза», «В лесу родилась елочка», «Замок Деда Мороза», «Масленица – проводы зимы….», «Весенний букет», «Подарок маме», «Одуванчик – толстые щеки», «Босиком по радуге». «Дары лета».

Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, лепка, рисование по замыслу, раскрашивание раскрасок, свободное творчество. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка: Слушание:

П. И. Чайковский: «Времена года», «Осенняя песня», «Октябрь», «Осень», «Охота», «На тройке», «Декабрь – Святки», «Времена года», «Зима», «У камелька», «Масленица», «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи», «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».

А. Вивальди: «Осень», «Зима», «Весна», «Времена года», «Лето».

В. Шаинский: «Снежинки».

А. Внукова: «Если снег идет».

Н. Зацепин: «Три белых коня»

Н. Любарский: «Дождик».

В. Моцарт: «Весенняя».

Н. Римский-Корсаков: «Полет шмеля».

С. Прокофьев: «Полет шмеля».

Г. Свиридов: «Дождик».

Танцевальное творчество,

разучивание песен Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса

.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 09:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чебан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД