Арамян Арпине
Проект «Вредная и полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный (1.06.16-1.10.16)
Форма проведения: беседы, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, лепка, рисование, викторина.
Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Публикация «Проект „Вредная и полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Полезная и вредная еда
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность,
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Формировать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.
Задачи:
- Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- Обогащение словаря детей
-Развитие познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности : Развлечение «Путешествие в страну Витаминию».
План реализации проекта :
Поэтапное выполнение проекта :
этап (подготовительный(1.06.16-15.06.16)
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Подбор методического и дидактического материала
2-ой этап- основной: (15.06.2016- 25.09.2016г.)
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметноразвивающей среды
15.06 чтение сказки В. Сутеева
«Мешок яблок» Консультация для родителей «Основные
принципы здорового
питания» - расширить знания родителей о
здоровом питании. Подготовить
иллюстрации
17.06 комплекс утренней гимнастики «Овощи и Подготовить атрибуты
фрукты»
20.06 Дм. «Полезное и вредное» Подготовить атрибуты
22.06 Ср. игра «Продуктовый магазин» Консультация
”Витаминная азбука здоровья“ Подготовить атрибуты
Общение «Для чего мы едим?» Подготовить иллюстрации
28. 06 Чтение художественной литературы: сказка «Как Баба-Яга Кока-Колу разлюбила» (авторская сказка). Подготовить иллюстрации
1.07 Стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Консультация
«Вредные и полезные продукты»; Подготовить иллюстрации
4. 07 ИЗО: «Полезные продукты» Подготовить материал: краски, кисти, карандаши, бумагу, демонстационный материал
7.07 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»,
«Овощи» Консультация ”Растим детей здоровыми“ Подготовить атрибуты
11.07 Игра с мячом «Полезно вредно» Подготовить атрибуты
14. 07 разучивание и повторение песен: «Песенка веселых овощей» проведение праздников развлечений совместно с родителями: «Яблочный спас» Подготовить атрибуты
18.07 подвижные игры -<<Кто скорее соберет?» Подготовить атрибуты
21. 07 дидактические игры: «Что сажают в огороде?»; «Что едят в сыром виде, а что в вареном? Подготовить атрибуты
25. 07 наблюдения в природе: «Наш урожай» Рекомендации для родителей «Как правильно есть фрукты»; Подготовить инструменты
27.07 лепка «Яблоки для зайца» Подготовить материал: пластилин, дощечки, демонстрационный материал
29.07 дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» Подготовить атрибуты
2.08 сюжетно — ролевая игра:
«Магазин овощей» проведение семинарапрактикума ”Расти здоровым“ Подготовить атрибуты
8.08 Экскурсия на пищеблок детского сада Подготовить конспект
12. 08 наблюдения в природе:
«Наблюдения за деревьями»; проведение праздников развлечений совместно с Подготовить конспект
родителями: «Сбор урожая»;
16. 08 разучивание и повторение стихов: «Ваза с фруктами» Т.
Шорыгина. Подготовить конспект
22.08 игра-хоровод «Кабачок» Анкетирование родителей «Какую пищу предпочитает ваш ребёнок?» Подготовить атрибуты
27. 08 Наблюдения в природе: «Наблюдения за погодой» Подготовить конспект
2.09 Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин, Подготовить сюжетные картинки
7.09 сюжетно — ролевые игры: «Увозим урожай сдачи»;
’Водители“ Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье». Подготовить атрибуты
13.09 конструирование «Построим забор для сада» Подготовить материал:
конструктор, кубики,инструменты
16. 09 разучивание и повторение стихов: «Огород» А.
Прокофьева Подготовить текст
23. 09 наблюдения в природе: «За Поделиться Подготовить конспект
трудом в огороде» интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото)
3-ий этап- заключительный (25.09.16 - 01.10.16) :
25.09- Составление плаката -«Вредно и полезно»
30. 09-совместное спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминию».
Подведение итогов :
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах здорового питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
З. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.