Зинаида Цветкова
Проект «Воздух, которым мы дышим» — подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
Публикация «Проект „Воздух, которым мы дышим“ — подготовительная к школе группа» размещена в разделах
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Проблема: У детей возникли вопросы: «Какой воздух?», «Что надо делать, чтоб очистить воздух?». У детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.
Актуальность.
В соответствии с ФГОС, одна из главных задач работы ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение чего-то важного, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Мы знаем, что человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха несколько минут.
Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже в дошкольном возрасте.
Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.
Задачи:
1. Расширять знания детей о воздухе, его свойствах, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
2. Создать условия для получения детьми знаний об источниках загрязнения воздуха.
3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делал выводы, на основе наблюдений и проведении опытов.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Средства реализации проекта:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдения.
Беседы.
Анкетирование родителей с целью изучения компетентности родителей по данной теме.
Творческая деятельность.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о воздухе и его свойствах, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья человека.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Создание условий.
Подбор художественной литературы, наглядного материала, оборудования для опытов.
Создание картотеки опытов по данной теме.
Таблица трёх вопросов.
Что знаю?
Виталик: Воздух нужен, чтоб дышать.
Ваня: Воздух везде вокруг.
Катя: Воздух бывает грязный.
Паша: Мы дышим воздухом.
Что хочу узнать?
Виталик: Какой воздух?
Ваня: Почему мы не видим воздух? Как увидеть его?
Катя: Как его очистить?
Паша: Как можно увидеть воздух?
Где могу узнать?
Виталик: Прочитать в энциклопедии.
Ваня: Посмотреть в интернете о нём или опыт провести.
Катя: Спросить у взрослых или чтобы в книжке прочитали.
Паша: Провести опыты.
2. Практический.
Работа с детьми:
Совместная деятельность:
- Чтение: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре», Т. А. Шорыгина «Южный ветерок», С Маршак «Мыльные пузыри», Ю. Ефремова «Воздух», «Смерч».
- Проведение опытов и экспериментов.
- Отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре.
- Наблюдения на прогулке, в окно группы.
- Подвижные игры:
«Тёплый и холодный воздух», «Дерево и летающие семена».
- Дидактические игры:
ТРИЗ «Хорошо – плохо».
-Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Воздушный шар», «Смешарики. Воздух вдохновения. Что принесёт ветер».
НОД:
- Формирование целостной картины мира: Тема: «Воздух-невидимка».
- Развитие речи: Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Прогулка по лесу».
- Аппликация-коллаж: Тема: «Улица нашего города».
- Рисование: Тема: «Нам нужен чистый воздух».
Самостоятельная деятельность:
- Игры с воздушными шариками, султанчиками, вертушками.
- Рисование: «Разноцветные шары для весёлой детворы».
-Экспериментальная деятельность:
Опыты «Буря в стакане», «Ветер» (на прогулке, «Ловим воздух» (с полиэтиленовым пакетом).
- Рассматривание энциклопедии.
- Запускание воздушного змея.
- Игры на развитие дыхания:
«Сдуй пёрышко», «Загони мяч в ворота», «Надуем шарик».
-Раскраски к прочитанным произведениям.
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей.
- Материал в ширму для родителей «Вместе познаём мир», «Воздух-невидимка».
- Консультация «Опыты в домашних условиях».
3. Заключительный.
Выставка детского творчества «Нам нужен чистый воздух».
Проведение развлечения «Воздух вокруг нас».