Татьяна Карцева
Проект «Воздух, которым мы дышим» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух, которым мы дышим»
Возраст детей : 6-7 лет
Актуальность.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве, в результате целенаправленного педагогического воздействия, формируются качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности, в том числе и здоровье. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.
Публикация «Проект „Воздух, которым мы дышим“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
1 этап
Цель проекта : познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами; формировать основы экологической культуры.
Задачи проекта
• Сформировать у детей элементарные представления о значении воздуха для всего живого, о том, что воздух – это газ, обладающий свойствами (невидимый, лёгкий, не имеющий запаха)
• Сформировать представления о том, что ветер –это движение воздуха.
• Дать представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всего живого на земле.
• Познакомить со строением дыхательной системы человека, её функциями и значением.
• Сформировать знания о том, что воздух внутри нас.
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную и речевую деятельность детей в процессе экспериментирования.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2 этап
Реализация проекта :
-подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
-подбор материала для игр - экспериментирования;
- подбор иллюстраций, детской литературы, познавательного фильма;
- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования,
- оформление детской лаборатории в группе.
-оформление информационного уголка для родителей “Детское экспериментирование”.
-разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :
- Подборка наглядного материала; сбор информации.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
3 этап
Выполнение проекта
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
-Что такое воздух?
-Зачем он нужен людям и растениям?
- Как можно увидеть воздух?
-Почему воздух становиться грязным?
-Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?
-Как сохранить здоровье с помощью воздуха?
-Почему наша планета Земля голубого цвета?
-Почему в космосе темно?
Беседы:
“Воздух”.
Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
«Дыхательная система человека» Цель: дать представление об органе дыхания человека, каким образом поступает кислород в наши лёгкие.
«Этот удивительный воздух» Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.
«Откуда берётся ветер?» Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.
Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.
Чтение художественной литературы:
И. Токматова «Ветрено»
С. Маршак «Мыльные пузыри»
Н. Некрасов «Заунывный вечер»
С. Михалков «Три ветра»
С. Жупанин «Нарисую ветер»
Просмотр познавательного фильма по теме «Воздух в природе»
Наблюдение за ветром.
Прогулки на свежем воздухе.
Воздушные ванны.
Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре.
Художественное творчество:
Рисование «Что загрязняет наш воздух?»
Цель: закрепить знания детей об источниках загрязнения воздуха, развивать творческую активность при рисовании фабрик, заводов, автомобилей. Формировать желание заботиться о своём здоровье
Оригами «Самолёт»
Цель: научить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать мелкую моторику, глазомер; доводить начатое дело до конца.
Дидактические игры:
«Что лишнее»
Цель: закреплять умения находить лишний предмет среди группы однородных предметов,развивать логическое мышление, формировать умение анализировать.
«Какой ветер»
Цель: научить подбирать относительные прилагательные, расширять словарный запас.
«Угадай, от какого дерева эти семена?»
Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные крылышки для переноса ветром.
Игры –эксперименты «Кляксография», «Пинг-Понг»
Цель: научить детей через трубочку направлять воздушный поток на нужный объект для получения необходимых результатов («забить гол», изобразить кляксу)
Продукт проектной деятельности :
Экспериментирование
Опыт 1 «Секрет газированной воды» Цель: определить, что воздух легче воды.
Опыт 2 «Секреты лимона» Цель: определить, что в кожуре лимона тоже есть воздух.
Оформление информационного уголка для родителей “Детское экспериментирование”.
Оформление папки «Воздух— которым мы дышим»