Мария Якина
Проект «Вот оно какое, наше лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : с 1 июня по 31 августа 2018 года.
Тип проекта : смешанный (информационный, познавательный, игровой)
Возраст детей: 6 – 7лет.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Публикация «Проект „Вот оно какое, наше лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
* «Что такое лето?»
* «Чем опасны насекомые»
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечения:
* «Весёлый забег».
* «Кладоискатели».
* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»
Развлечение «Остров сокровищ»
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Подвижные игры с элементами имитации.
6. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
II Направление – «Познавательно –речевое развитие».
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
4. Игра – викторина «Лето и его составляющие»
5. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
6. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
7. Прослушивание русских народных сказок.
8. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
9. Чтение стихов о лете.
10. Опыты:
* «Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что быстрее?».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
III Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Беседа: «От улыбки хмурый день светлей»
2. Дидактическая игра «Закончи предложение», «Придумай другое слово»
Цели: Обсуждать с детьми информацию о предметах и явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности, помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова.
Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги.
3. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др.
4. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
5. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
6. Строительные игры «Гараж», «Многоэтажный дом».
7. Поляна игр разных народов.
8. Кукольные спектакли, инсценировки:
* «Теремок».
* «Репка».
* «Колобок».
9. Полив растений на участке.
10. Сбор природного материала.
11. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение», «Да и нет».
IV Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Детство»»
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы», «Хлеб- всему голова», «Насекомые нашего участка.»
4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».
5. Лепка «Цветочная поляна».
6. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
1. Изготовление презентаций «Папа, мама, я и лето»
2. Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых с детьми».
* «Приучайте ребёнка к труду».
* «Художественное развитие детей летом».
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.