Папки-передвижки

Проект «Вот оно какое, наше лето» в подготовительной группе

Мария Якина
Проект «Вот оно какое, наше лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : с 1 июня по 31 августа 2018 года.

Тип проекта : смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Возраст детей: 6 – 7лет.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Публикация «Проект „Вот оно какое, наше лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Что такое лето

* «Чем опасны насекомые»

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Развлечение «Остров сокровищ»

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации.

6. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

II Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

4. Игра – викторина «Лето и его составляющие»

5. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

6. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

7. Прослушивание русских народных сказок.

8. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

9. Чтение стихов о лете.

10. Опыты:

* «Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

III Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Беседа: «От улыбки хмурый день светлей»

2. Дидактическая игра «Закончи предложение», «Придумай другое слово»

Цели: Обсуждать с детьми информацию о предметах и явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности, помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Обсудить с детьми, как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги.

3. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро»и др.

4. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

5. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

6. Строительные игры «Гараж», «Многоэтажный дом».

7. Поляна игр разных народов.

8. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Репка».

* «Колобок».

9. Полив растений на участке.

10. Сбор природного материала.

11. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение», «Да и нет».

IV Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Детство»»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы», «Хлеб- всему голова», «Насекомые нашего участка

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Лепка «Цветочная поляна».

6. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

Работа с родителями.

1. Изготовление презентаций «Папа, мама, я и лето»

2. Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом.

* «Летний отдых с детьми».

* «Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Досуг «Вот оно какое наше лето» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: Обучающие: 1. Формировать певческие и музыкально.

«Вот оно какое наше лето». Развлечение в подготовительной группе. МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Вот оно какое наше лето Развлечение в подготовительной группе.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето» Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? Оттого, Что это – Лето, На все лето к нам пришло. Оттого и каждый день Все длиннее, что ни.

Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчёт «Вот оно какое, наше лето!» Долгожданное лето… пора прогулок и отдыха на свежем воздухе. На прогулке дети не только играют, катаются на качелях, рисуют, но и наблюдают.

Проект «Вот оно какое наше лето» в старшей группе Проект «Вот - оно какое наше лето!» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Грачева Е. В Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Проект «Вот оно какое наше лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Вот оно какое наше лето!» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Стенгазета во второй младшей группе «Вот оно какое наше лето»Стенгазета во второй младшей группе «Вот оно какое наше лето» .

Фотоотчет «Вот оно какое — наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое — наше лето!» Лето- чудесная пора! Игры, наблюдения, праздники. Счастье! Материальные затраты- минимальны, а удовольствие, которое получают дети.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето!» Вот и пришло - долгожданное лето. Ребята с нетерпением ждали тёплых летних денёчков, яркого, ласкового солнышка. И вот он – ПРАЗДНИК!.

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!» Вот подходит к завершению лето. Скоро начнется учебная пора. Но не будем грустить и вспомним всё, что нам подарило лето в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно какое, наше лето» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот оно какое, наше лето» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Якина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД