МААМ-картинки

Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»

Леднева Инна Петровна
Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»

Индивидуальный проект «Что такое «Театр

Матвею 7 лет. Он очень любознательный мальчик.

Однажды придя в детский сад, Матвей с вдохновением рассказал ребятам о том, что его бабушка и дедушка участвуют в театрализованных представлениях, выступают на сцене во Дворце культуры нашего города. Мы предложили мальчику больше узнать о театре, о том, какие бывают театры, кто работает в театре, а затем рассказать об этом ребятам. Матвей охотно согласился.

Публикация «Индивидуальный проект „Что такое „Театр?“» размещена в разделах

Так появился проект : «Что такое «театр»?».

Тип проекта : информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Продукт: альбом «Волшебный мир театра».

1 этап: целеполагание.

Цель: сформировать у ребёнка представление о театре; развивать коммуникативные умения, развивать память и внимание; поддерживать познавательную активность и инициативу; воспитывать самостоятельность при освоении нового материала.

Задачи для ребё нка:

- узнать об особенностях театра, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре,

- участвовать в театрально – исполнительской деятельности, разыгрывании сценок, сюжетов, принимать участие в изготовлении масок, костюмов,

- поделиться с товарищами знаниями, полученными в ходе проекта.

Задачи для воспитателя:

- сформировать у ребёнка представления о театре, его видах, о профессиях людей, работающих в театре;

- поддержать детскую инициативу и интерес к данной области познания;

- развивать творческие способности ребёнка;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные навыки: умение рассказывать, отвечать на вопросы сверстников;

- помочь ребёнку подготовиться к проведению познавательного досуга «Экскурсия в волшебный мир театра».

Задачи для родителей:

- создать условия для формирования у ребёнка представлений о театре, его видах, разыгрывать сценки, сказки в домашних условиях, используя книги, беседы, просмотр телепередач, Интернет – ресурсы, выход в театр,

- прививать ребёнку первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса,

- помочь ребёнку подготовиться к проведению презентации проекта для детей в детском саду познавательного досуга «Экскурсия в волшебный мир театра»,

- подобрать наглядный материал (фотографии, иллюстрации, используя Интернет – ресурсы,

- поддержать познавательную активность и инициативу ребёнка.

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

Трудно ли быть артистом?

Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у мамы и папы, бабушки и дедушки, у воспитателя.

Поискать в Интернете.

Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.

Сходить в театр.

2 этап: проектировочный/практический

На данном этапе мы спланировали нашу деятельность и перешли к её осуществлению.

Мероприятия Задачи Сроки Ответственные

Беседа «Что такое «театр»? Знакомить с понятием театр (рассматривание иллюстраций, фотографий). Виды театров 1–2 день Воспитатели

Родители

Театральные профессии Формировать представления о театральных профессиях 3-4 день Воспитатели

Родители

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетёра, «зрителя») 5 день Воспитатели

Что такое «афиша»? Просмотр презентации «Какие бывают афиши?». Изготовление афиши. Формировать представление о афише. Придумать свой вариант афиши. Развивать умение ребёнка самостоятельно изготавливать афишу. Развивать творчество, фантазию. 6 день Родители

Показ прочитанной сказки (би-ба-бо)

(домашний театр) Пробудить эмоциональный отклик у ребёнка на просмотр сказки. Предложить взять на себя роль сказочного героя.

7 день Родители

Психогимнастика

«Разные лица» Побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитатели

Виды театров Знакомство с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Дать представления об особенностях данного вида театров. 8-9 день Воспитатели

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию. Родители

Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Родители

Работа над альбомом «Всё о театре» Учить обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. В течение реализации проекта Родители, воспитатели

Знакомство с музыкальными театрами (просмотр отрывков музыкальных фильмов, рассматривание фотографий оперного театра, прослушивание записи музыкальных сказок) Формировать представления о разнообразных жанрах музыкального театра (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка). 10-11 день Родители

Подготовка к презентации проекта Актуализировать знания, полученные в ходе проекта. 12-13 день Воспитатели

Родители

Презентация проекта : познавательный досуг «Экскурсия в волшебный мир театра» Активизировать знания о театре; развивать коммуникативные навыки; развивать память, мышление. 14 день Родители

Матвей активно участвовал в разных видах деятельности, проявлял творческую инициативу. Его интерес сохранялся на протяжении всего проекта.

3 этап: аналитический

После выполнения практического этапа, мы спросили Матвея, понравилось ли ему участвовать в проекте, много ли он узнал и о чём хотел бы ещё узнать?

Мальчик ответил, что ему очень понравилось участвовать в проекте и узнавать новую информацию о театре, потому что ему очень интересна тема. В дальнейшем он хотел бы узнать театрализованные представления по сказкам.

4 этап: заключительный/презентационный

С Матвеем мы провели презентацию проекта и организовали для детей группы познавательный досуг «Экскурсия в волшебный мир театра» с использованием ИКТ.

Матвей предложил ребятам принять участие в «экскурсии». Он взял на себя роль экскурсовода и пригласил ребят в интерактивное путешествие.

В ходе экскурсии Матвей рассказал детям что такое «театр», какие бывают театры, чем они отличаются, кто работает в театре и помогает ставить спектакли, как зрители узнают, какой будет спектакль, что такое декорации.

В ходе экскурсии дети задавали вопросы, а Матвей с удовольствием отвечал на них и объяснял непонятные для детей моменты.

По завершении экскурсии Матвей провёл для ребят викторину, проверив, насколько внимательно они его слушали и что запомнили, а также показал альбом «Всё о театре», который он оставил в группе и разрешил рассматривать его всем детям.

В дальнейшем Матвей с удовольствием провёл ещё две такие презентации для ребят других старших групп, посещающих дошкольное учреждение.

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Леднева Инна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД