Леднева Инна Петровна
Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»
Индивидуальный проект «Что такое «Театр?»
Матвею 7 лет. Он очень любознательный мальчик.
Однажды придя в детский сад, Матвей с вдохновением рассказал ребятам о том, что его бабушка и дедушка участвуют в театрализованных представлениях, выступают на сцене во Дворце культуры нашего города. Мы предложили мальчику больше узнать о театре, о том, какие бывают театры, кто работает в театре, а затем рассказать об этом ребятам. Матвей охотно согласился.
Публикация «Индивидуальный проект „Что такое „Театр?“» размещена в разделах
Так появился проект : «Что такое «театр»?».
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Продукт: альбом «Волшебный мир театра».
1 этап: целеполагание.
Цель: сформировать у ребёнка представление о театре; развивать коммуникативные умения, развивать память и внимание; поддерживать познавательную активность и инициативу; воспитывать самостоятельность при освоении нового материала.
Задачи для ребё нка:
- узнать об особенностях театра, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре,
- участвовать в театрально – исполнительской деятельности, разыгрывании сценок, сюжетов, принимать участие в изготовлении масок, костюмов,
- поделиться с товарищами знаниями, полученными в ходе проекта.
Задачи для воспитателя:
- сформировать у ребёнка представления о театре, его видах, о профессиях людей, работающих в театре;
- поддержать детскую инициативу и интерес к данной области познания;
- развивать творческие способности ребёнка;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные навыки: умение рассказывать, отвечать на вопросы сверстников;
- помочь ребёнку подготовиться к проведению познавательного досуга «Экскурсия в волшебный мир театра».
Задачи для родителей:
- создать условия для формирования у ребёнка представлений о театре, его видах, разыгрывать сценки, сказки в домашних условиях, используя книги, беседы, просмотр телепередач, Интернет – ресурсы, выход в театр,
- прививать ребёнку первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса,
- помочь ребёнку подготовиться к проведению презентации проекта для детей в детском саду познавательного досуга «Экскурсия в волшебный мир театра»,
- подобрать наглядный материал (фотографии, иллюстрации, используя Интернет – ресурсы,
- поддержать познавательную активность и инициативу ребёнка.
Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?
Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.
В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.
Спектакли бывают детские и для взрослых.
Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т. д.).
Что мы хотим узнать?
Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?
Как артисты готовятся к постановке спектакля?
Трудно ли быть артистом?
Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
Как зрители узнают, какой будет спектакль?
Что такое декорации?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у мамы и папы, бабушки и дедушки, у воспитателя.
Поискать в Интернете.
Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них.
Сходить в театр.
2 этап: проектировочный/практический
На данном этапе мы спланировали нашу деятельность и перешли к её осуществлению.
Мероприятия Задачи Сроки Ответственные
Беседа «Что такое «театр»? Знакомить с понятием театр (рассматривание иллюстраций, фотографий). Виды театров 1–2 день Воспитатели
Родители
Театральные профессии Формировать представления о театральных профессиях 3-4 день Воспитатели
Родители
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетёра, «зрителя») 5 день Воспитатели
Что такое «афиша»? Просмотр презентации «Какие бывают афиши?». Изготовление афиши. Формировать представление о афише. Придумать свой вариант афиши. Развивать умение ребёнка самостоятельно изготавливать афишу. Развивать творчество, фантазию. 6 день Родители
Показ прочитанной сказки (би-ба-бо)
(домашний театр) Пробудить эмоциональный отклик у ребёнка на просмотр сказки. Предложить взять на себя роль сказочного героя.
7 день Родители
Психогимнастика
«Разные лица» Побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитатели
Виды театров Знакомство с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Дать представления об особенностях данного вида театров. 8-9 день Воспитатели
Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию. Родители
Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».
Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Родители
Работа над альбомом «Всё о театре» Учить обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. В течение реализации проекта Родители, воспитатели
Знакомство с музыкальными театрами (просмотр отрывков музыкальных фильмов, рассматривание фотографий оперного театра, прослушивание записи музыкальных сказок) Формировать представления о разнообразных жанрах музыкального театра (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка). 10-11 день Родители
Подготовка к презентации проекта Актуализировать знания, полученные в ходе проекта. 12-13 день Воспитатели
Родители
Презентация проекта : познавательный досуг «Экскурсия в волшебный мир театра» Активизировать знания о театре; развивать коммуникативные навыки; развивать память, мышление. 14 день Родители
Матвей активно участвовал в разных видах деятельности, проявлял творческую инициативу. Его интерес сохранялся на протяжении всего проекта.
3 этап: аналитический
После выполнения практического этапа, мы спросили Матвея, понравилось ли ему участвовать в проекте, много ли он узнал и о чём хотел бы ещё узнать?
Мальчик ответил, что ему очень понравилось участвовать в проекте и узнавать новую информацию о театре, потому что ему очень интересна тема. В дальнейшем он хотел бы узнать театрализованные представления по сказкам.
4 этап: заключительный/презентационный
С Матвеем мы провели презентацию проекта и организовали для детей группы познавательный досуг «Экскурсия в волшебный мир театра» с использованием ИКТ.
Матвей предложил ребятам принять участие в «экскурсии». Он взял на себя роль экскурсовода и пригласил ребят в интерактивное путешествие.
В ходе экскурсии Матвей рассказал детям что такое «театр», какие бывают театры, чем они отличаются, кто работает в театре и помогает ставить спектакли, как зрители узнают, какой будет спектакль, что такое декорации.
В ходе экскурсии дети задавали вопросы, а Матвей с удовольствием отвечал на них и объяснял непонятные для детей моменты.
По завершении экскурсии Матвей провёл для ребят викторину, проверив, насколько внимательно они его слушали и что запомнили, а также показал альбом «Всё о театре», который он оставил в группе и разрешил рассматривать его всем детям.
В дальнейшем Матвей с удовольствием провёл ещё две такие презентации для ребят других старших групп, посещающих дошкольное учреждение.