Яна Дурбой
Проект «Воспитание самостоятельности и самообслуживания детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дополнительное профессиональное образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №28 г. Азова.
Тема: Воспитание самообслуживания и самостоятельности и детей раннего возраста.
Группа «Солнышко»
Автор проекта : Воспитатель Дурбой Я. А
Задачи:
•Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Публикация «Проект „Воспитание самостоятельности и самообслуживания детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
•Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
•Побуждать детей к самостоятельности
•Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
* Цель:
Дать представление родителям о воспитании самообслуживания и культурно-гигиенических навыках у детей раннего возраста.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Воспитание самообслуживания
Алгоритм умывания
Формировать умение во время еды правильно держать ложку
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем расчёской, горшком)
Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке
Самообслуживание
При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Ситуация:
Арсений с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!».
Мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай!
Не умеешь, а кричишь «сам».
Правильно ли поступила мама?
Условия, необходимые для проявления самостоятельности :
•приспособить к росту ребенка вешалку для одежды.
•должно быть постоянное и удобное место для обуви.
•у ребёнка должны быть предметы личной гигиены.
•место для хранения предметов туалета.
Желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Игра «Список прилагательных»
Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?