Татьяна Игошина
Проект «Воспитание любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект реализован в группе компенсирующей направленности с общими нарушениями речи.
Актуальность.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям, ценностям и обычаям. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.
Публикация «Проект „Воспитание любовью“» размещена в разделах
А семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Опыт ребенка, полученный им в отношениях с родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье.
Цель проекта:
Формирование самопознания ребенка через развитие у детей интереса к своей семье, сохранение семейных традиций и обычаев, воспитание любви и уважения к членам семьи.
Задачи:
Для детей:
1. Сформировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я».
2. Помочь ребенку осознать свои индивидуальные особенности и предпочтения.
3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях взаимоотношений.
4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.
5. Воспитать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, привить детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
6. Развивать социально-коммуникативные навыки воспитанников, расширение речевого словаря.
Для родителей:
1. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
2. Установить тесный эмоциональный контакт с ребенком через включение в совместную деятельность.
3. Поддержать интерес детей посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.
Для педагогов (воспитатели группы, педагог-психолог)
1. Изучить в ходе диагностического обследования знаний воспитанников о своей семье.
2. Создать условия, стимулирующие развитие исследовательско-творческой деятельности детей.
3. Организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Активизировать психолого-педагогическую компетентность родителей через цикл проведенных мероприятий.
Ожидаемые результа
ы:
Для детей:
•Расширены представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях.
•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.
•Развиты творческие способности детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
•Приобретены родителями психологические знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
•Укреплены детско-родительские отношения.
•Построено конструктивное сотрудничество педагогов с родителями.
Для педагогов:
•Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
•Оценка проекта в целях определения его актуальности.
•Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.