Наталья Шаплонова
С любовью к Родине.
▼ Скачать + Заказать документы
В круге жизненных ценностей такие понятия как Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество. Отечество, Родина, Россия…
В нашей работе нам дорога идея воспитания детей, которые осознают себя частью великой страны, любят ее, дорожат её прошлым, хотят в будущем работать во благо своей Родины. Ни назидательно, не навязчиво, через интересные для дошкольников формы мы помогаем детям обрести глубокую связь с Родиной.
Публикация «С любовью к Родине,» размещена в разделах
Воспитание у дошкольников любви к родной стране одно из направлений программы «Воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой. Она положена в основу деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 24».
Коллектив нашего детского сада в этом году реализовывала совместный проект «Наш край» с историко – художественным музейным комплексом и библиотекой.
Образовательная деятельность осуществлялась непосредственно в детском саду, в музейных залах и в библиотеке. Организуя самостоятельную работу детей с музейными предметами в музейной среде, мы учили ребят целостному, личностному постижению истории. Они непосредственно прикасались к живой истории. Такое общение с музейными предметами давало возможность почувствовать себя участниками далёких исторических событий.
Наша совместная работа осуществлялась в следующих направлениях: мир музея; природа родного края; мир народной культуры; из истории Городца; Городец - город мастеров.
Одной из особенности музейных занятий стало непосредственное соприкосновение с предметным миром культуры. В одном случае выбор обуславливался практической значимостью той или иной вещи в истории быта и материальной культуре. Эти предметы несут большую и полезную информацию о деятельности человека, его творческой способности преобразовывать окружающий мир. В другом случае использовались предметы способные быстро привлечь внимание детей, вызывающие у них определённый эмоциональный отклик. Предметы выстраивались в хронологические ряды, что помогало показать эволюцию предмета во времени. Такой перспективный взгляд, несомненно, способствует обогащению кругозора и формированию исторического мышления детей.
Дети знакомились с посудой, одеждой, этнографическими, бытовыми предметами, археологическими находками и прочим.
На занятиях происходило активное общение детей с предметным миром. В первую очередь через практическую деятельность, а так же в форме игры. Дети учились таким образом чувствовать и понимать историческую и художественную ценность предметов, учились бережно к ним относиться.
Таким образом, приобщение детей к истории малой родины с помощью музейных средств является очень плодотворным направлением. Многие находки совместных занятий будут использованы в дальнейшей работе.
Особое значение придаем общению ребенка с книгой. В деятельности часто обращаемся к детской русской классике. Читая книгу, заостряем внимание на качество иллюстраций, стремимся развить у детей навыки слушания читаемых произведений, в диалогах, которые следуют за чтением, обсуждаем с детьми прочитанное.
Совместный проект с библиотекой расширяет возможности знакомства с книгой и способствует повышению семейной культуры чтения. Этот проект дает возможность расширить детям свой кругозор, наглядно увидеть, где и как хранятся книги. Эти встречи с книгой делают привлекательными и желанными работники библиотеки – наши партнеры по проекту «Наш край».
Совместная деятельность с музеем и библиотекой находят поддержку у родителей. Они помогают организовать посещение музеев, библиотеки, незаменимы в пешеходных экскурсиях. Становятся равноправными участниками праздников и трудовых десантов. Благодаря этому проекту началась работа с семейными архивами и надеемся продолжать ее дальше.
Реализация этого проекта не была бы возможной без активного участия в нем наших коллег: старшего воспитателя и музыкального руководителя, инструктора по физо.